Сказка Странствий
«отравляясь за тысячу ри, не запасайся
едой, а входи в деревню, которой нет
нигде, в Пустыню Беспредельного
Простора
под луной третьей ночной стражи»
-так кажется говаривали в старину,
и на посох сих слов опираясь,
осенью на восьмую луну
в год Мыши, эры Дзеке я покинул
свою ветхую лачугу у реки
и пустился в путь: пронизывающе
-холодный ветер свистел в ушах.«
Мацуо Басе „Путевые дневники“
2005 год был назван в Японии Годом Любви.В 2005 году на Каннском фестивале состоялся дебют молодого режиссера Кунио Като.
Век новый стих в тишине.в тишине благоговения перед открывшейся бесконечной тайной. „Дневник путешественника“ стал открытием не только для мира синема.Фестиваль Вячеслава Полунина, ознаменовавший приход нового века, открыл какие-то неведомые просторы творчества. Произведение Кунио Като пришло к нам из этих широт.
Продолжая традиции дзенбуддийских монахов, уже в новом веке, герой анимэ Тортов Родл странствует по миру, делая заметки в своем дневнике.Мир, окружающий его, сорвал с себя все оболочки и предстал перед могущим выдержать всю правду во всей своей первозданной мифологической чистоте.
Город Света стоит на древней черепахе, заяц действительно толчет свой напиток бессмертия, а дождь в городе создается из снов жителей, в нем обитающих. Мифологические символы ожили и творят собственную реальность. реальность, где действительность и сны взаимодействуют друг с другом, создавая особый алхимический напиток под названием жизнь.
Бабочка Чжуан-цзы превращается в рыбу, которая утопает в чашке кофе, который пьет странник в полуночном кафе, видя наяву, как полуночные зайцы отправляются в путешествие на луну, на летающем трамвайчике.
Это как дзэнские коаны.Как беседы ни о чем с Учителем, как сны о любимом человеке: мгновения, когда дарятся открытия, изменяющие все вокруг.
Жизнь-это сказка, жизнь-это странствие, Жизнь-это сказка странствий.
Еще одна сказка нового тысячилетия открывает себя миру.