В общем, все в курсе, что случилось с ilovecinema.ru… Настоящий фильм ужасов, только в реальности – любимый сайт в одночасье превращается в сайт-зомби. Но не таков «КЛУБ-КРИК», чтобы поддаться энтропии и отчаянию! Иногда они возвращаются! Деятельность нашего клуба отражается в ЖЖ-сообществе: http://community.livejournal.com/klub_krik/ В ожидании старта нового проекта экс-ilovecinema-чан, представляем очередной отчет о деятельности клуба любителей фильмов ужасов за март-апрель 2009!
Обзор «страшных» новинок
Сразу скажу, что больше всех в этот раз, как обычно, поработал неутомимый MaxCady (которого мы, кстати, в марте поздравляли с днем рождения!). В поле его внимания попала целая куча новинок, среди которых нашлись и вполне достойные ленты! Блестящий хоррор – такую оценку дал MaxCady канадско-французскому малобюджетному фильму «Мученицы» (2008), настолько страшному, что даже о его сюжете MaxCady говорит лишь: «это зрелище, к просмотру которого невозможно подготовиться». Не столь положительные отзывы заслужили испанская «Дрожь» (2008) про мальчика и загадочное существо из леса, американская страшилка про маньяка «Развлечение» (2009), английский хоррор о том, какими опасными могут быть внешне невинные «Детишки» (2008), обязательный для такой подборки фильм про колючую тварь неизвестного происхождения «Заноза» (2008) и, наконец, фильм про тонкую грань между страшным кино и страшной реальностью «Полуночное кино» (2008).
Отзывы MaxCady:
«Мученицы» (2008) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/422610/)
«Дрожь» (2008) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/421578/
«Развлечение» (2009) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/462603/
«Детишки» (2008) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/449465/
«Заноза» (2008) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/447059/
«Полуночное кино» (2008) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/432837/
Luxvivens посмотрел новинку «Нерожденный», и даже смог получить определенное удовольствие от фильма, впрочем, не «жуткого», а уже комедийного свойства: «И подул зловещий ветер, и закачались зловещие деревья, и гадкий мальчик подошел к черной женщине и сказал: „Будешь помогать ей — умрешь!“ Зрители сползают под кресла, чавканье перетекает в храп…»
Отзыв Luxvivens: <a href='http://www.ilovecinema.ru/blog/882152/«/reviews/879859/»)«>www.ilovecinema.ru/reviews/879859/)'
Из новинок ваш покорный слуга Dmitrythewind сподобился за отчетный период посмотреть „Теорию убийств“ (2009) – невнятное подобие „Пятницы, 13“, и более бодрый „Мой кровавый Валентин“, трехмерные эффекты которого напугали не по-детски! А постер „Моего кровавого Валентина“, как и содержание, чем-то напоминали российский хоррор двухлетней давности „Путевой обходчик“ (2007).
Отзыв Dmitrythewind: <a href='http://www.ilovecinema.ru/blog/882152/»community.livejournal.com/ilovecinemaru/6329.html'
Классика жанра
Режиссер Роберт Хармон так и не стал знаменитым и прославленным – но свой вклад в историю страшного жанра он все-таки сделал. „Попутчик“ 1986 года и сегодня смотрится страшнее и реалистичнее много современных „дорожных пугалок“, включая ремейк 2007 года с Шоном Бином. „“Попутчика» можно воспринимать и как реалистичный триллер, и как мистический хоррор о столкновении обычного человека с Абсолютным Злом« — пишет в своей рецензии MaxCady: http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/469421/
Экранизации
Имя Клайва Баркера хорошо известно как любителям „книжного“ хоррора, так и поклонникам киноужасов. „Восставший из Ада“, „Кэндимен“, „Полуночный экспресс“ — вот лишь неполный список впечатляющих экранизаций этого автора, которому, прямо скажем, везет на кинопереложения гораздо больше, чем Стивену Кингу. „История Хеккеля“ — вот еще одна удачная экранизация прозы Баркера, вошедшая в „страшный“ сериал Мика Гэрриса „Мастера ужаса“ (2005). И хотя формально „История Хеккеля“ — это история о реанимированных мертвецах-зомби, „отсылок к Франкенштейну в рассказе Гэррису показалось мало, и для создания полноценного кинополотна он добавил в историю мотивы также широко известных любителям хоррора Реаниматора Говарда Лавкрафта и Кладбища домашних животных Стивена Кинга“ — замечает MaxCady в своей рецензии: http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/467671/
Такие разные ужасы
Поклонники страшного кино знают, что ужасы – это не только вампиры, оборотни и зомби, но иногда и монстры в человеческом обличье. Причем для того, чтобы „темная сторона“ проснулась в самом обычном обывателе, иногда достаточно простого „Эксперимента“ — такого, о котором рассказывает одноименный немецкий фильм. Начавшись, как ролевая игра в „охранников и заключенных“, эксперимент выходит из-под контроля. А самое страшное, возможно, заключается в том, что, как пишет в своем отзыве TayaNova, „кого бы мы ни играли, мы неизбежно остаемся собой“: http://vkontakte.ru/note9515811_8718471
У истоков страшного кино
»Я никогда бы не подумал, что Бергман способен на создание настоящего фильма ужасов« — написал когда-то Luxvivens на страницах ilovecinema. Действительно, среди 63 фильмов классика мирового кинематографа Ингмара Бергмана есть всего несколько фильмов ужасов, что не мешает многим зрителям считать этого шведского режиссера основоположником многих направлений страшного кино. С запозданием присоединившаяся к сайту ilovecinema сообщница под мистическим никнеймом small_dead_life опубликовала на сайте рецензии на два „страшных“ бергмановских фильма:
»В «Девичьем источнике» (1960) имеется… смысловой пласт, неявный, но в то же время, значительный, заключающийся в борьбе религиозных эгрегоров, и было бы неразумным игнорировать этот подтекст, оставив двойное дно неисследованным«, — пишет small_dead_life. Эта трагическая история о невинности, насилии и мести послужила прообразом классического слешера Уэса Крейвена „Последний дом слева“ (1972), ремейк которого только что вышел на наши экраны… Отзыв small_dead_life: http://www.ilovecinema.ru/reviews/880770/
»Бергман не Линч, вход в его параллельный мир лежит не через кроличью нору, но через взгляд безумца, причем безумного ровно настолько, чтобы оказаться вашим соседом« — это small_dead_life пишет про „Час волка“ (1968). Звучит многообещающе. Отзыв small_dead_life: http://www.ilovecinema.ru/reviews/880861/
Современные классики
Продолжая разговор о Уэсе Крейвене — мне наконец-то посчастливилось посмотреть его оригинальный фильм „У холмов есть глаза“ (1978). Удивительное дело – фильм снят „за три копейки“, а ведь до сих пор цепляет! Его сиквелы и ремейки снимают уже 30 лет с тех пор – вот она, страшная сила искусства! Особенно было занятно видеть, как некоторые кадры этого фильма практически без изменений вошли в версию Александра Ажа (2006), ничуть не потеряв в зрелищности и актуальности. Так и хочется сказать современным кинодеятелям, жалующимся на отсутствие средств: смотрите, что люди смогли сделать на пустом месте (в прямом смысле слова, в пустыне) — легенду! Фанатам жанра смотреть обязательно!
Мифология ужаса
Про вампиров и связанные с ними мифы мы уже подробно поговорили на страницах нашего клуба несколько месяцев назад. Фильм „Голод“ Тони Скотта тогда занял почетное 11-е место (как Россия на Евровидении :-) ) в нашем КРИК-параде вампирских фильмов, а сейчас рецензию на этот фильм разместила на ilovecinema вышеупомянутая small_dead_life: „Мне нравится блеск и нищета эпохи восьмидесятых, с гипертрофией и экзальтацией чувств при их наивности, с представлениями об этичном и эстетичном, с великолепными типажами и музыкой…“ http://www.ilovecinema.ru/reviews/880922/
За что мы любим этот жанр
Оказывается, Норвегия славится не только Рыбаками и викингами, но еще и снимает фильмы ужасов! :-) Скоро на экраны выйдет „Мертвый снег“, а пока MaxCady обозревает „пусть и не оригинальный, но самобытный европейский хоррор, способный на равных конкурировать с привычными штатовским страшилками Остаться в живых (2006) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/462142/
Да уж, название у фильма точно не оригинальное! :-)
Также MaxCady отдает дань слешерам 80-х: подражающий классической Пятнице, 13, жутик про резню на берегу озера Спящий лагерь (1983) породил 4 продолжения (1988, 1989, 2002, 2008), через год выйдет еще один сиквел. В чем секрет такого успеха? Прежде всего – в фильме есть неожиданная концовка (элемент, ставший обязательным в наши дни с легкой руки М. Найт Шьямалана). Кроме того, за счет грамотной операторской работы и озвучки нас неслабо пугают жестокостью и реалистичностью — опять больше похоже на 2000-е с чередой Пил и Хостелов. Как случилось со многими оригинальными картинами 80-х, сиквелы оказались гораздо слабее. MaxCady делится отзывами на оригинальный фильм и первый сиквел 1988 года:
“Спящий лагерь» (1983) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/468242/
«Спящий лагерь 2» (1988) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/93542/comment/472401/
Мне также довелось в этом сезоне посмотреть еще один беспомощный сиквел мощной франшизы – «Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение». Поверьте, это фильм из серии: «так плохо, что уже хорошо». Молодой Мэттью МакКонахи гоняется с бензопилой и прочими колюще-режущими предметами за юной и вопящей Рене Зеллвегер… Зная, чем занимаются эти люди в кино сейчас, сложно представить, ЧЕМ они занимались в начале карьеры… В общем, если вы не можете себе представить, как лауреатка «Оскара» Зеллвегер карабкается вверх по телевизионной антенне, а снизу ее пытается достать бензопилой красавец МакКонахи, то это фильм – для вас! :-)
Обзор прессы
Радостная новость – Империя наносит ответный удар! Точнее, под новым руководством восстановил свою деятельность журнал о кино «Empire», составив конкуренцию оставшемуся было в гордом одиночестве «Total DVD».
В апрельском номере «Total DVD» те, кто не в курсе, узнают с какого фильма ужасов загорелась звезда Вина Дизеля. Из обзоров – «Теория убийств», «Райское озеро», «31-й километр», «У холмов есть глаза 2», «Идентификация», а на закуску – римейк Маркуса Ниспела «Техасская резня бензопилой» на DVD-вкладыше. В майском номере (с Росомахой на обложке) можно узнать о съемках нового вампирского хоррор-вестерна «Священник» с Полом Беттани в главной роли, а также ознакомиться с хит-парадом «20 лучших приквелов», в которые, разумеется, вошли и фильмы ужасов: «Рождение оборотня», «Звонок 0: Рождение», «Другой мир 3», «Техасская резня бензопилой: Начало», «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», «Пила 4» и «Красный дракон». Менее почетная подборка – «ненужные сиквелы». В нее угодили «Психоз 2» и «Ведьма из Блэр 2: Книга теней».
Обновленный Empire ставит на обложки сплошь роботов. В номере за март-апрель можно узнать о планах на римейки «Хищника» и «Нечто», и прочесть огромных размеров статью сразу про все четыре «Терминатора» (как это ни странно звучит, первый «Терминатор» можно вполне назвать фильмом ужасов!) А в майском номере вас ждет экскурс в жутковатый мультфильм кукловода Генри Селика «Коралина стране кошмаров», анонсы очередного призрачного жутика «Незваные» и ремейка крейвеновского «Последнего дома слева», а также объемистое интервью маэстро Дэвида Финчера.
Книжные новинки
За прошедшие месяцы мы многократно обсуждали фильмы об оборотнях. Отличный повод обратить внимание на сборник «Оборотни. Антология» под редакцией Стивена Джонса (перевод 2009 года) <a href='http://www.ilovecinema.ru/blog/882152/«www.ozon.ru/context/detail/id/4073061/'
Вашему вниманию предлагается 23 рассказа и одно стихотворение (!) из которых, на мой взгляд, особый интерес представляют рассказы «Сон волка» Скотта Брэдфилда (жуткий рассказ об офисном сотруднике, одержимом мыслями о волках – кстати, экранизирован: http://www.imdb.com/title/tt0600994/), «После вечеринки» Стивена Лауза (примечательного тем, что его герои – фанаты фильмов ужасов), «Ковер» Грэма Мастертона («…волк-ковер пришел за ним…»), «Оборотень» Леса Дэниэлса (замечателен тем, что в нем не человек превращается в волка, а… волк – в человека!), «Клетка» Дэвида Кейса (построенный в форме дневника больного ликантропией) и «Сиськи» Сюзи Макки Чарнас (бескомпромиссный подростковый хоррор в духе «Ginger Snaps»). Если издание и можно в чем-то упрекнуть, так это в недостатке современности – ведь в оригинале этот сборник вышел еще в 1994 году….
КРИК-ПАРАД
Как мы уже заметили, прошлый КРИК-Парад был посвящен фильмам про оборотней. В тройку лучших вошли кроваво-подростковый «Оборотень» (Ginger Snaps, 2000), романтическая история «Леди-ястреб» (1985) и – победитель – демонический «Волк» (1994) с Джеком Николсоном в роли мутирующего редактора: http://www.ilovecinema.ru/blog/880733/
Раз уж мы уже обсудили вампиров и оборотней, самое время перейти к третьему «кинговскому» архетипу – «безымянной твари». По классификации Кинга под это описание попадают всякие бесформенные чудовища (вроде «Нечто» или «Чужого»), но в качестве классической иллюстрации Твари Кинг использует мертворожденное детище Франкенштейна. Поэтому уточним задачу – давайте обсудим самые значимые, на ваш взгляд, фильмы про зомби (они же ожившие мертвецы)! Прошу называть любимые зомби-фильмы в комментариях к этому блогу; если ваш любимый фильм уже называли раньше, все равно пишите его — чем чаще его упомянут, тем более высокое место в КРИК-параде он займет!
До встречи в КЛУБ-КРИКе!
Отчет «КЛУБ-КРИК» за февраль 2008: http://www.ilovecinema.ru/blog/879971/
Отчет «КЛУБ-КРИК» за январь 2008: http://www.ilovecinema.ru/blog/754354/
Отчет «КЛУБ-КРИК» за декабрь 2008: http://www.ilovecinema.ru/blog/460555/
© «КЛУБ-КРИК», 2009, http://community.livejournal.com/klub_krik/