Раз! Два! Раз-два-три! Когда в 1955 году человек по имени Билл и по фамилии Хейли сочинил песенку с названием «Рок круглые сутки» (Rock Around the Clock) вряд ли он мог предполагать что войдет в историю как первый, белый, классический рок-н-ролл.
Когда Бади Холи или Джери Ли Люис «делали» стадионы, доводя до электрического экстаза десятки тысяч зрителей. Они и предположить не могли что их музыка, манера исполнения и имена войдут в историю культуры.
Я как московско-арбатский «рокабили» середины 90-х со всей ответственностью заявляю что фильм стал культовым. Как мы копировали стиль одежды «Плаксы». Ставили в тупик работниц парихмахерской просьбами поставить «Кок» или «дак-тейл». С каким вожделением смотрели на мотоциклы. Я помню как знакомые ребята, которые играли рок-н-ролл, где то раздобыли автомобиль ЗИМ. Но на крыше так не кто и не прокатился. Я помню рок-н-ролл который мы с приятелями танцевали на Арбате.
Фильм Плакса стал своего рода паролем, это сейчас видео и компьютер стоит почти в каждом доме. В 1995 году мы собирались у знакомых и как наши родители слушали пластинки хором, так и мы смотрели копию, с тридцать какой то копии с «гундосым» переводом. Смотрели «Бриолин» с молодым Траволтой, «Плаксу», «и все это приправляли фильмами „Прирожденные убийцы“, „Взвод“, „Цельнометаллическая оболочка“. В 1998 году выходит „Шестиструнный самурай“ фильм итог, фильм точка в рок-н-рольном кино. После я не могу вспомнить не одной значимой картины про рок-н ролл. И сегодня, спустя более десяти лет, когда по телевизору поздно ночью показывают „Плаксу“ я сижу и смотрю этот добрый, стильный, зажигательный фильм. И снова, и снова, провожу вдоль висков открытой ладонью и делаю жест словно расправляю ворот рубахи.