твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Дорога перемен, история Баттона и разбогатевший из трущоб

28.02 07:20 оставить комментарий

Три разных фильма, три режиссерские работы, три такие разные судьбы!

Я никогда не относился с трепетом к выбору фильма года американской киноакадемией, и вряд ли готов доказывать, что они не правы. Но у меня есть своя точка зрения, и я хочу с вами ею поделиться.

Сэм Мендес – великолепный режиссер современности. Уже за «красоту по-американски» ему можно ставить памятник, но это было до «дороги перемен». И ДиКаприо, и Кейт Уинслет играют лучшие свои роли в этом фильме (хотя Дикаприо просто прекрасен в «Авиаторе»). Сюжетной линии, может быть, позавидовал бы сам Достоевский. Наверное по этому, при выходе из кинотеатра я ошалело смотрел по сторонам, не понимая где нахожусь. Мне почему-то сразу вспомнился «Матч пойнт», но после «Дороги перемен» он мне казался халтуркой. Это я не для того, чтобы принизить работу великого Вуди Аллена, это я для того, чтобы возвысить величайшего Сэма Мендеса.

Перечитал предыдущий абзац и понял, что там вода. Люди, научите меня писать кратко и по существу!

А вот Финчер, на мой взгляд, выдохся. Увы, откровенно скучный «Зодиак» сменился не менее скучным повествованием о жизни Бенджамина Баттона. Я не понимаю, как столь необычный человек смог прожить обычную человеческую жизнь? Этот случай можно воспринимать как дар или как проклятие, но главный герой живет не «благодаря» и даже не «вопреки». Он живет «несмотря ни на что»! С особым нетерпением я ждал момента, когда биологический возраст Бенджамина и его душевный возраст совпадут. Того самого единственного момента, когда прямой и обратный отсчет равны друг другу. Чем «отличился герой у нас в это время? Завел любовницу? Бросил детей? Уехал путешествовать? Финчер не стремиться выстроить ни причинных, ни следственных связей. Увы…

Денни Бойл в своем новом творении меня удивил. Но у этого фильма вы увидите от меня синий крестик, то есть удивил меня режиссер в отрицательном смысле. Я посмотрел фильм после церемонии вручения Оскара, поэтому поход в кинотеатр ожидался с нетерпением. Да, у Финчера Бойл выигрывает вчистую, но так же вчистую проигрывает Мендесу. Я прочитал все хвалебные отзывы к фильму, я их потом перечитал еще раз. Я правда не могу понять, чем понравился фильм зрителям. Кроме абстракций не увидел ничего. Друзья, так что же в этом фильме вас так цепляет?

Всё, что я написал выше – это только прелюдия к разговору, который я начинаю. Немного голых эмоций безо всяких доказательств и рассуждений.

А поговорить я хочу о поступках. О тех поступках, которые персонажи фильмов совершают. О тех мотивах, которые ими движут. О тех самых причинах и следствиях.

Поступок – это не просто действие. Это волевой акт, осознанный выбор человека, когда он взвешивает в голове свою мотивацию и последствия. Я, к огромному для себя сожалению, пришел к выводу, что я редко способен на поступок. Мне часто не хватает для этого мотивации. А между тем, жизнь любого человека состоит из действий и поступков. И твоя жизнь, и моя… И для меня буквально вспыхнула лампочка! Я люблю кино за то, что там показывают поступки, которыми можно восхищаться. Поступки, на которые я не способен сам. Поступки, которым можно и нужно учиться. Живет только тот человек, который совершает поступки. Люди, которые вместо поступков совершают действия – они существуют. Понимаете? Действия – это когда „он был, как все, и плыл, как все, и вот он приплыл“, а поступки – это когда „он пробовал на прочность этот мир каждый миг, — мир оказался прочней“.

Помните, я всегда говорил, что люблю романтические фильмы? Теперь я могу смотреть глубже на эту тему. Мне нравится не романтика! ;) Мне нравится смотреть на поступки, которые люди совершают ради любимых.

— Я люблю тебя!

— Не то!

— Я буду ждать тебя!

— Не то!

— Я буду верна тебе!

— Не то!

— Карл, они положили сырой порох!

Как же я рад, что уже сейчас это понял! Надо совершать поступки! У меня еще вся жизнь впереди и надо прекращать „действовать“, надо начать „поступать“…

Давайте вернемся к нашим номинантам на Оскар. Кстати, „дорога перемен“ тоже была номинирована, но не в категории „лучший фильм года“.

Что нам показал Финчер? А ничего… нет у Бенджамина Баттона ни одного поступка, которым можно восхищаться. Он оказался узником своего случая, не смог переступить через то, что было уготовано жизнью. Он плыл по течению. Труман Бёрбанк, передаю тебе привет! :) И Финчер не показывает мотивацию главного героя. Удивительно, это то же самый режиссер, который по полочкам разложил мотивы поступков Джона Доу в фильме „Семь“, или показал нам Николаса Ван Ортона и чем он руководствуется в фильме „Игра“.

И хотя в целом „Миллионер из трущоб“ получился пресным (и оттого мне не понравился), есть два момента во всём фильме, которые, как это принято говорить на молодежном сленге, „реально цепляют“. Да, это когда мальчик ради автографа своего кумира окунается в дерьмо с головы до ног! И да, это когда парень выбирает ответ D, вместо подсказанного ведущим ответа B. Это самые настоящие поступки, вызывающие восхищение.

А знаете, что объединяет „Матрицу“, „Бойцовский клуб“, „Людей Икс“ и „Дорогу перемен“? Правильно… революция! Революция – это когда поступки отдельных людей настолько существенны, что приводят к качественным глобальным изменениям жизни всего социума. Я жалею, что в свое время не написал отзыв на „Дорогу перемен“… тогда банально не хватило времени, а сейчас надо пересмотреть фильм, чтобы восстановить полную картинку мыслей. Но точно нельзя забыть основной тезис фильма, его главный смысл (в моей интерпретации) – даже если все обстоятельства в мире будут против тебя, живи собственной жизнью, совершай поступки, делай что-то своё! Фрэнк поддался соблазнам, которые для него выстроила жизнь в виде обстоятельств, и потерял себя! Он сделал выбор, который был социально нормальным, правильным с точки зрения общественной морали. Гениальная находка – „немного сумасшедший“ герой Майкла Шеннона. Человек, которого социальная система очистила от необходимости воспринимать её как что-то значимое. Ему позволено теперь говорить правду в лицо и быть собой! Он живет не фантазиями, он живет в настоящей реальности, все остальные герои фильма живут в Матрице. Правда матрица эта создана не машинами, она создана людьми, социумом со своими нормами (программами) и правилами (алгоритмами). И для контраста в фильм добавлена еще одна семья – социально успешные соседи главных героев, которые еще больше подчеркивают разницу между двумя дорогами. А вы выбираете путь к успеху или путь к себе?

Сообщники, любимые, мечтайте как можно больше, ведь мечты – самая сильная мотивация для совершения поступков, по которым вашу жизнь запомнят другие.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076