1. Пришла сводка из би-ту-би-прессы. «Непобедимый», один из двух главных (предположительно) осенних хитов ЦПШ, не заработал и миллиона. При том, что кубики, из которых собран фильм, вполне могли бы собраться во что-то приличное. На мой взгляд.
Меня очень удивляет, что компания ЦПШ, фактически первый русский мейджор (arguably), никак не может сделать качественного рывка. Все крупное, массовое, что ЦПШ производит, обязательно от чего-то страдает – либо проблем со сценарием, либо с режиссурой, либо с операторской работой (например, «Волкодав» был чуть ли не единственным русским фильмом, снятым некрасиво – при том, что единственный цех, который в русском кино за последние годы держится молодцом, это операторский), либо с чем-нибудь еще. Чего не хватает? Вкуса? Контроля? Денег? Управленческой воли? Загадка для меня.
2. Блогеры обсуждают интервью с Иоселиани. В зависимости от точки зрения обсуждающего, Иоселиани либо грузинский националист, либо антипутинский рыцарь в тигровой шкуре (см. шутку во втором «Гарольде и Кумаре»: «Вы террористы!» – «Другие называют нас героями».) Как аргумент звучит фраза: «а вроде хорошие фильмы снимал!» Спорящие совершают распространенную ошибку – пытаются соотнести жизнь художника и его работу(ы). Это никогда не соотносится. Никогда. Исключения подтверждают правило. С гениями лучше не общаться. Как-нибудь потом я расскажу теорию о двух видах хороших режиссеров (если еще не рассказывал).