25 октября не стало Муслима Магомаева.
Многим сообщникам его имя мало что говорит. Потому что во времена его всенародной славы многих еще на свете не было. Я сама о его творчестве узнала постфактум, из источнтков, которых теперь принято называть — ретро.
Для меня он не стал официозным трибуном коммунизма (не помню я правительственных концертов), а стал самым красивым голосом советской эпохи.
«Луч солнца золотого...» — наверняка ВСЕ знают эту песню наизусть. Самая красивая и романтическая песня советского кино. Я в детстве но нескольку раз подряд прокручивала ее на пластинке. Она стала символом первой влюбленности, и останется еще для многих поколений. Вои уже и мой четырехлетний сын спел эту песню своей любимой девочке.
Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена.
И между нами снова
Вдруг выросла стена.
Ночь пройдет,
Наступит утро ясное.
Знаю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдет,
Пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет.
Я не знаю, почему во второй части мультфильма «По следам бременских музыкантов» было решено роль Трубадура отдать не Анофриеву. В первой части он пел замечательно. Но Трубадур Магомаева — уже не юноша, но мужчина. Насыщенный, глубокий тембр его голоса придал герою мужественности и совсем уже не детской привлекательности.
Как-то Татьяна Лиознова рассказала, что первым исполнителем песен в фильме «Семнадцать мгновений весны» был именно Магомаев. Только его исполнение отвергли, как слишком мягкое и романтичное. Разведчик должен быть жесче, он же в стане врага. Тут не до сентиментов.
Он ушел со сцены на пике популярности. Не хотел, чтобы его видели немощным, не хотел работать в пол-силы (как этого осознания не хватает некоторым нынешним пенсионерам).
Он хотел остаться КОРОЛЕМ и остался им.
Вечная память.