Когда «Ирония судьбы. Продолжение» еще не успела выйти из проката, мы уже начали обсуждать следующий проект актерского «трио»
Что дала вам роль Александра Колчака, что она значит для вас как актера? И как вы оцениваете свою работу?
Оценивать свою работу мне сложно. Я просто приглашенный артист. Будет правильнее, если на этот вопрос вам ответит режиссер. От себя могу сказать, что я сделал все, что мог. Для меня это новый серьезный этап в профессии и в осознании себя. Мне кажется так.
Знаю, что вы, готовясь к роли, прочитали много исторической литературы, дневников, воспоминаний современников. К сожалению, за два часа невозможно раскрыть все события и передать глубину характеров героев. Какие важные, на ваш взгляд, факты из жизни Колчака были упущены?
Здесь важно понимать, что мы не пытались детально воссоздать на экране образ исторического героя. Да, мы отталкивались от реальных событий, опирались на воспоминания современников Колчака. Причем воспоминания – штука очень субъективная. Каждый может написать то, что происходит именно у него в голове, как он себя чувствует на сегодняшний день. Было изучено невероятное количество литературы, но у нас получился свой герой, не точная копия Александра Васильевича Колчака. Для меня как для актера было важно не захлебнуться в исторических фактах. Возможно, более подробно стоило бы раскрыть моменты принятия решений этим человеком.
Какие были еще этапы подготовки к роли?
Мы выходили в море на крейсере «Москва». Снят фильм о фильме. Там все будет подробно рассказано. На самом деле ни один актер не будет говорить, как готовился к роли, потому что в итоге все показывает экран. Вы можете готовиться всю жизнь, а зритель ничего не увидит. А можете совсем не готовиться, и все получится. Это сложный процесс. Для меня главным этапом подготовки к роли стало общение с Александром Кравчуком. А все остальное: выход в море, верховая езда – это просто необходимые составляющие. Так сказать, то, без чего не выходят из дома. Вы же не пойдете на улицу без одежды и ботинок?
Какие черты личности Александра Васильевича Колчака близки вам?
Знаете, мы всегда ищем те черты, которых нам не хватает в жизни. Это воля… Уверенность в том, что мы говорим и делаем… Спокойствие, подкрепленное внутренним стержнем. Может, я не совсем точно это сформулировал…
Кто из наших с вами современников мог бы сравниться с Колчаком?
А вы присмотритесь: у нас такие люди уходят один за другим. К сожалению, не стало Александра Исаевича Солженицына. Он был не военным человеком, но ведь мы говорим о личностях.
Ваше отношение к событиям 17−го года изменилось? Ведь в школе нас учили немного
Меняется и наше отношение к жизни в целом. Мы учились в школе, и нам преподавали одну историю, мы в нее свято верили. Потом
С какими сложностями столкнулись на съемочной площадке?
Самым сложным было уложиться в съемочный график. Ведь мы снимали порядка полутора лет. За это время, безусловно, появлялись другие проекты, приходилось совмещать.
Вы считаете, зритель готов к подобным картинам?
Посмотрим. Мне хотелось бы, чтобы этот фильм хотя бы остановил страсть к такому безмозглому хождению в кино. Извините за грубость. Мне кажется, что после просмотра «Адмирала» не захочется сразу же пойти на следующий сеанс. А возникнет желание подумать, обсудить картину, разобрать отдельные моменты. Легкость и развлекательность кино – это прекрасно,
Сейчас многие обсуждают, что вы опять снимались в той же компании: с Елизаветой Боярской и Сергеем Безруковым. Насколько работа над «Иронией судьбы» отличается от этого проекта?
В плане партнерства разницы большой не было, потому что и Елизавета Михайловна и Сергей Витальевич – очень точные, хорошие партнеры. А тот факт, что мы снимались сначала в одном фильме, потом в другом… К счастью, не произошло характерного повторения. Вы видите совершенно разных героев, и это прекрасно.
Скажите, а любовь, которая возникла между Анной Тимиревой и Александром Колчаком, существует в реальной жизни?
Мне кажется, что таких любовей тысячи. Просто здесь она показана более «выпукло». Эта любовь вошла в историю, потому что она случилась между этими людьми. Но она встречается и в нашей жизни, в наше время,
Над чем работаете сейчас? Какие проекты, планы?
В Московском Художественном Театре я продолжаю репетировать спектакль «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова. Считаю, что на сегодняшний день этого достаточно. Точно так же поступили Елизавета Боярская и Сергей Безруков. Необходимо сделать небольшую паузу. Мне кажется, что наши физиономии уже достаточно за последний год появлялись на экранах.
Кстати, интервью было записано по «Скайпу», так как Константин на тот момент находился