твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

К2. фильм пятый

14.10 09:40 оставить комментарий

Поезд на Юму, режиссер Джеймс Мэнголд, 2007 год

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в сообщении раскрыты все перипетии сюжета! Если вы хотите посмотреть фильм и боитесь спойлеров, лучше не читать!

Сначала от себя и из пространства, что за экраном и на нем. Фильм Мэнголда — тот случай, когда жанр вестерна в очередной раз вырыл себе путь из могилы, в которую его скидывают каждое десятилетие с последние лет пятьдесят. Брутальный, дерзкий, мужской фильм, на одной полке с «Бешеными псами», «Славными парнями» и «Хорошим, плохим, злым».

Противостояние двух героев: бравого фермера, потерявшего ногу во время защиты Капитолия, и бандита-главаря-головореза. Фермер (Бэйл) погряз в долгах, засуха подкосила хозяйство, жена и дети голодают, выхода нет. И тут подворачивается знаменитый грабитель (Кроу), которого надо посадить на поезд, что помчит злодея прямиком к виселице. Цена дела — 200 долларов. Добровольцев мало, к тому же, банда злодея не дремлет и готова на все, чтобы вызволить вожака. Фермер принял решение и, несмотря на искушения со стороны бандита, упорно прет к цели, не страшась пуль, зная лишь результат — получить деньги, чтобы спасти семью. Бандит — личность противоречивая. Он редкостный мерзавец, но изредка в нем что-то просыпается такое, и кажется: нет, он нормальный парень, просто обстоятельства так сложились. Чем ближе герои к цели, тем больше трупов вокруг них. Бандит несколько раз пытается сбежать, но вновь и вновь оказывается рядом с фермером, который, по сути — его враг. Но в финале, убежденный речью фермера о том, что бандит ДОЛЖЕН сесть на поезд, злодей соглашается и напоследок убивает всех членов своей шайки.

Фильм о решениях и действиях, искушении и чести. Об УВАЖЕНИИ. В какой-то иной вселенной два героя могли бы стать друзьями. Но почему так все произошло? Почему фермер не отступил, хотя на кону была тысяча долларов? Бери и будет у тебя иная жизнь! Почему злодей согласился посидеть немного в поезде? Он же голыми руками мог убить фермера! Зачем уничтожил свою банду? По ком плакал злодей в финале? Что это за люди, никто не объяснит? Можно предположить, что в мире нет абсолютно черного и белого, в каждом есть добро и зло, но неспроста фильм схематичен, автор говорит что-то важное, но оно, увы, неуловимо. В любом случае, в финале мы приходим к тому, что два персонажа становятся легендами. Вопрос лишь в том, чья легенда будет жить дольше.

Защищал картину Сергей Иванович.
«Бандит представляет собой один мир. В этом мире каждый — индивид в центре мира. Ему необходима свобода, творчество, самовыражение, а также отсутствие законов, которые навязывают ему другие, что также живут в мире первом. Фермер представляет собой второй мир. Тот мир, в котором есть акт передачи от поколения к поколению. Я считаю, что фильм должен войти в „двадцатку“, потому что задает один очень важный вопрос. Этот вопрос идет от молодого поколения к поколению старшему: „Можно ли жить в двух мирах?“.

Рубились долго, многие не ухватывали сути. Разъясняю, как понял. Мир бандита — это то, чего лишили целую страну на семьдесят лет. Индивид в СССР был ничто, только вместе, искусственно навязанные традиции и бодрым шагом к будущему, которое вот-вот, за седьмым перевалом. Мир бандита — это центропупизм. Есть Я, и моему Я необходимо ВЫЖИТЬ, чтобы ЖИТЬ. Средства не имеют значения, прочие, что вокруг меня — тоже. Есть цель — победить. Но уничтожить этот мир не удастся, ведь только в нем зарождается новое.

Мир фермера — это традиция. То, что передается из поколения в поколение. Он не берет деньги не потому, что боится — „что люди скажут“. Ему надо сына воспитать, причем так, чтобы он не брал деньги, не сутяжничал, не стрелял в людей, оставался в мире втором, где есть непреходящие ценности. Ведь то, что передается от старшего младшему — НЕ УМИРАЕТ. Все прочее — тлен. Но… ничего нового в этом мире не создается.

У нас проблема. После крушения целой страны объем ценностей, что передаются, истончился. В школах нам преподают физику, химию, геометрию. Зачем? А передавать больше нечего! И с этим необходимо что-то делать. Миллионы людей зависли между мирами. Между инновацией и культурой. На этот момент Сергей Иванович усомнился в том, что фильм хорош для таких тезисов. Но, увы, лучше примера пока не знаем.

Решения и действия  то, что определяет вход в мир. Фермер передает сыну свои решения и свой мир, где есть традиция, а бандит решил немного подыграть, чтобы у мальчика было наследие. Один мир не может без другого?

Возможно, есть переход из одного мира в другой. Ты можешь перейти из мира культуры в мир инноваций в тот момент, когда тебе необходимо выжить. Когда приходит время решения выстоять. Иногда это падение. Но, если ты идешь в мир индивидов ЗАЩИЩАТЬ, то сможешь вернуться обратно. Возможно, разрешено переходить из мира в мир при условии, что ты вернешься. То есть, ты можешь нарушать закон, если удастся сохранить ценности. Мы попытались ответить. Продолжите?

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076