Утрата контекста
Неуместный человек Лиен Норвегия 87
Мюриель Хоган Австралия 83
Сукины дети Филатов СССР 82
Старикам здесь не место Коэны США 80
Город Бога Мейрелеш Бразилия 75
Пегий пес, бегущий краем моря Геворкян СССР 64
Тот, кто гасит свет Либенсон Россия 50
Дитя Дарденны Бельгия 44
Галлиполи Австралия 42
Рим, открытый город Росселини Италия 39
Новая земля Мельник Россия 34
В поисках брата Ананд Индия 5
Как всегда записал в табличку фильмы, просмотренные в течение месяца (“Сукины дети” были пересмотрены). Это – очень личный, субъективный рейтинг, построенный по принципу “так, как хочет моя левая пятка”. И вот, что я отметил для себя, некоторые фильмы объективно должны стоять, гораздо выше, например, “Рим, открытый город”, основоположника неореализма Росселини. Но, “левой пятке ” он не понравился.
Тут дело в том, что мне не хватает вкуса и чутья исторического контекста. Я недавно читал рецензию
В этом свете можно понять и итальянцев, которые в 1945 году при встретилсь с неореализмом. Наверное, они тоже испытали потрясение. Ничего не поделаешь. С годами теряется ощущение культурного контекста, в котором живет фильм. Произведение в глазах следующих поколений меркнет. Ну у всех, конечно. Но я лично почти всегда остаюсь равнодушным к фильмам 1940−50 годов, да и “Новая Волна” меня не волнует уже.