твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Утрата контекста

27.09 03:30 оставить комментарий

Утрата контекста
Неуместный человек Лиен Норвегия 87
Мюриель Хоган Австралия 83
Сукины дети Филатов СССР 82
Старикам здесь не место Коэны США 80
Город Бога Мейрелеш Бразилия 75
Пегий пес, бегущий краем моря Геворкян СССР 64
Тот, кто гасит свет Либенсон Россия 50
Дитя Дарденны Бельгия 44
Галлиполи Австралия 42
Рим, открытый город Росселини Италия 39
Новая земля Мельник Россия 34
В поисках брата Ананд Индия 5

Как всегда записал в табличку фильмы, просмотренные в течение месяца (“Сукины дети” были пересмотрены). Это – очень личный, субъективный рейтинг, построенный по принципу “так, как хочет моя левая пятка”. И вот, что я отметил для себя, некоторые фильмы объективно должны стоять, гораздо выше, например, “Рим, открытый город”, основоположника неореализма Росселини. Но, “левой пятке ” он не понравился.

Тут дело в том, что мне не хватает вкуса и чутья исторического контекста. Я недавно читал рецензию какого-то юноши, который писал, что в “Экипаже” Митты ему не хватало саспенса и тревоги, а в “Маленькой Вере” ничего шокирующего он не увидел. Это мнение можно понять, как и можно понять какой ШОК вызывала “Маленькая Вера” у солдат нашей роты в 1988 году, которые сбегали пачками в кинотеатр, только для того, чтобы лицезреть чуть ли не первую сцену секса в кино. Я помню также, какие очереди нужно было отстоять в Сочи в 1981 или 1982 году, чтобы попасть на “Экпиаж” и какой “Саспенс” переживал рядовой советской зритель во время сцены взлета самолета в Африке. Помню, что в Тюмени в 1986 году зрители падали в обморок на сеансе “Легенды о Нараяме”. Естественно, что молодежь в массе свой не будет ощущать того, что переживали зрители того времени во время просмотра.

В этом свете можно понять и итальянцев, которые в 1945 году при встретилсь с неореализмом. Наверное, они тоже испытали потрясение. Ничего не поделаешь. С годами теряется ощущение культурного контекста, в котором живет фильм. Произведение в глазах следующих поколений меркнет. Ну у всех, конечно. Но я лично почти всегда остаюсь равнодушным к фильмам 1940−50 годов, да и “Новая Волна” меня не волнует уже.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076