Фестиваль "Меридианы тихого" сегодня закончился. Опять все оцепила милиция в белых рубашках. Фильмов не показывали уже, и я ходил в Океанариум на живые морепродукты посмотреть. А вчера видел пять картин. Две китайских, одну филиппинскую и две плохих.
В китайских фильмах обнаружилась характерная для русского кино столичность. В первом под названием "Надежда" шахта в маленьком городе была нарисована жутким местом, куда местная молодежь может пойти работать только от безысходности. При этом шахта была довольно чистая, с душем, видеокамерами в забоях, чтобы безопасность контролировать. Во втором, документалке Цзя Чжанкэ про портных, показали шахту в родной провинции режиссера - Шанси, жутко грязную, полуразвалившуюся, но все кто на ней работают счастливы, хотя у них душа нет, только тазики.
"Wu Yong" Цзя Чжанкэ по настроению и ощущениям точно такой же, как "Натюрморт". Возможно, пейзажи не такие красивые. Не понимаю как он это делает, чтобы там по-базеновски бог из кадра лез (китайский, конечно), а притом в кадре лачуга и китайцы в растянутых майках торчали.
Вот у Зигфрида, режиссера "Сансы" в его новой полудокументальной монтажной "Киногамме" не так все хорошо. Первая часть "...гаммы" - "Восток" про Россию, еще неплохая. Нарезка из рук пианистов, девушек, милиционеров, трупов, алкоголиков, дорог и снега. Некоторые кадры и звуки закольцованы - Зигфрид это называет рифмой, поэзией и музыкой. Рифма в этой поэзии совсем не очевидна, а структура отсутствует. Во второй серии "Дальний восток" про Индию, Афганистан и Ташкент все еще хуже. Меньше неожиданных кадров, больше лиц уродов, детей и женщин смонтированных подряд. Такой видеоспам "как я провел лето".
А филиппинский фильм "Сервис" получил сегодня два приза сегодня за лучшую женскую роль и за режиссуру. Очень мощное католическое кино. Сюжета там особенного нет, только место действия - порнокинотеатр, а персонажи семья, которая им управляет. Это третий филиппинский фильм, что я видел в жизни и очень удивился, что он оказался похожим на раннего Иньяриту или на еще что-нибудь мексиканское, только с выкрученной на полную телесностью.
Еще две награды спецприз жюри и за лучшую мужскую роль выдали канадскому фильму "Fight" про двенадцатилетнего мальчика увлеченного трешовой профессиональной борьбой. Нашлось что-то общее с Венецией, то есть.
Эдмонду Пану ничего не досталось - женское жюри решило не поощрять фильм о том, как женщины хотят убить всех мужчин. А Киеси Куросаву, наверное сочли его overqualified и тоже прокатили.