Посмотрел тут на кинофестивале на Краю Света еще один русский фильм, который уже все видели кто-где. Я обещаю, что этот - последний и я дойду до сингапурского кино все-таки.
В "Диком поле" по сценарию Луцика и Саморядова молодой доктор живет в обычном луциковском хтоническом мире, с простыми мужиками, насилием и первобытными богами где-то за кадром. Выглядит этот мир, как казахская степь. Все бы хорошо, но иногда степь превращается в какой-то океан солярис, некоторые хтонические мужики носят крестики (их видно на крупных планах), Кольку Смагина из земли вытаскивают, как Иисуса снимали с креста (но в обратную сторону). Откуда столько христианства взялось у Луцика, в "Окраине" которого, например, богом была земля и только она? Ответ: у Луцика ниоткуда. Режиссер "Дикого поля" Михаил Калатозишвили на вопрос: "что он добавил в фильм от себя как автор", отвечать отказался.
Фильм совсем не плохой, но из-за того что половина лезет в землю, а другая половина в небо смотрит, остается от него смешанное впечатление.
С другой стороны добавление христианских мотивов к луциковской почвеннической метафизике многие только поприветствуют. Так понятнее, больше похоже на ньюэйдж и на христианском фоне хтонь выглядит не как должна - жутко, а привлекательно и экзотично. Это для кино и международного проката полезно.