Бум, режиссер Клод Пиното, 1980 год
Новый сезон открылся весело: я принес колонки, Аня проектор, Ильдар ноутбук, а Ольга белую простыню. Самый киноманский штрих. Начали с фильма, навевающего весну «Бум», сладкая конфета о жизни забугорной, где все чудненько и есть немного проблем. А именно: Вик (Софи Марсо) тринадцать, она влюблена. Папа с мамой на грани развода. Только прабабушка понимает Вик, и выступает в роли феи, наставляя и помогая разобраться в первых чувствах.
Фильм защищала Аня, и защита строилась просто:
-
Ольга сразу была против:
Это фильм не о жизни, даже не схема, а наметки схемы, как следует жить. Розовые сопли! Идеальная семья, понимающая бабушка, воздушная жизнь.
Народ загудел. Итог первой волны подвела Соня:
Я посмотрела его сейчас, и вспомнила себя в тринадцать лет. Я забыла уже, что была
Мы с Аленой предположили, что фильм следует отнести к первой «двадцатке». Дело в том, что реалии фильма (пусть даже это Париж) все же ближе «взрослым». Скорее, это «дети» смогут понять нас через этот фильм.
Нащупать смысл не удавалось. Что заложил автор в блестящую обертку? Просто развлечение? В целом, от фильма есть одно ощущение мираж. Нам всем хотелось бы жить так, в этой сказочной, слащавой иллюзии. В СССР тоже было такое кино, в нем не было бед, и все друг друга понимали,
Спас положение Сергей Иванович. Уловив слова «первый опыт», мелькнувшие в дискуссии, он предложил мысль о том, что режиссер неспроста взял за основу историю трех поколений. Испытывая первое чувство, подросток не знает с кого ему брать пример, как себя вести, что с этим делать. Брать пример с родителей? Ну, скорее с ребят или девчонок во дворе. Когда мама решила мне рассказать о сексе, я уже был в курсе. И мне было стыдно, и за себя и за маму. Примером могут послужить
Одни вопросы. Ильдар сказал, что «розовые сопли» это идеальная подача для такого фильма. Если показать его родителям, благодаря такой форме они смогут понять, что в то время нам было очень горько и тяжело без их поддержки. Возможно, она была. Но подростку всегда мало, ведь самое главное для него, значимое собственные ощущения. Каждый в тринадцать лет эпицентр эгоизма.
Во время обсуждения вспомнили несколько советских фильмов «Вам и не снилось» и «Опасный возраст», где та же тема затронута мощнее.
Ценность у фильма «Бум» есть благодаря ему можно вспомнить свою «инициацию» и даже родители могут вспомнить, что терзало их тогда. Просто все, что касается чувств и эмоций, личного опыта, сложно внести в диалог. Тем более в такой диалог, ради которого создается «двадцатка». У каждого свои тринадцать.
А фильм «Бум» это сгусток ностальгии. Ностальгия может быть разрушающим чувством. Чужие открытки, лаковые и блестящие, не способны заменить жизнь. Они лишь воскрешают приятные моменты, необходимые скрасить вечер в скрипучем кресле. Фильм Пиното из конфет и пирожных, с ложкой дегтя и банальной сентенцией «Жизнь проще, чем кажется».
В следующее воскресенье, 21 сентября, в 16.00 смотрим фильм Ники Каро «Оседлавший кита» (второе название «Верхом на ките»). Место встречи Нейтральная территория.