твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

ФЛАЭРТИАНА

09.09 00:30 оставить комментарий

По договоренности с фестивалем «Флаэртиана» мы начинаем серию публикаций, ему посвященных, за не нашим авторством.

Начнем с начала. Режиссер Роберт Флаэрти – один из основоположников документального кино. В 1922 году увидел свет его первый фильм «Нанук с Севера», в котором он показал эскимосов «не глазами цивилизованного человека, а так, как они сами себя видят». В общей сложности Флаэрти прожил бок о бок с северными жителями больше года. За это время эскимосы перестали обращать внимание на камеру, и режиссеру удалось осуществить свою задумку – зафиксировать естественное поведение героев.

Когда «Нанук с Севера» вышел в прокат, общественность приняла картину на «ура». Популярность дебютной работы Флаэрти была настолько велика, что в Европе начали выпускать мороженое «Нанук», а в СССР – «Эскимо». К сожалению, главный герой фильма, эскимос Нанук так и не узнал о своей мировой славе – он погиб от голода в ледяной пустыне незадолго до премьеры.

Громадный успех «Нанука с севера» определил развитие документального кино во всем мире и оказал большое влияние на кинематографистов всех стран, в том числе и СССР, хотя в Союзе и был свой законодатель кино-мод Дзига Вертов, который практиковал принципиально отличный от «флаэртианского» режиссерский метод.

В 1995 году пермский режиссер Павел Печенкин и его коллеги-единомышленники, представляющие свердловскую школу документального кино, решили провести «свой» фестиваль и назвали его в честь Роберта Флаэрти – «Флаэртиана». Фестивальную программу составили 54 фильма, герои которых «проживали на экране определенный отрезок своей жизни» — как это делал эскимос Нанук в культовой работе Флаэрти. Помимо демонстрации «флаэртианского» кино, на фестивале прошло несколько дискуссий – о документе и документальном кино, о драматургии реальной жизни и методе работы режиссера, о границах игрового и документального кинематографа.

Собственно, та, первая «Флаэртиана» задала тон всем последующим – фестиваль рос вширь и вглубь, становясь интереснее, сильнее и престижнее, но его изначальная концепция, связанная с опорой на теорию кино, осталась неизменной.

В 2006 году, когда Пермь была «назначена» «культурной столицей Поволжья», у оргкомитета появилась возможность сделать настоящий международный фестиваль – именно в этом формате «Флаэртиана» и продолжает свое существование.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076