Обладательница
Анна, расскажите, как вы пришли в документальное кино?
Я училась в Миланской киноакадемии и параллельно работала на киностудии, чтобы платить за обучение. Там я увидела работы некоторых талантливых документалистов – помню, меня очень тронул фильм Хаанстра «Обыватель». После выпуска я поработала оператором теленовостей, и очень скоро поняла, что это не мое. Когда ты снимаешь новости, тебе некогда общаться с людьми, у тебя совершенно нет времени на создание полноценного образа, на глубокое проникновение в тему. Я решила, что хочу снимать документальное кино и что будет лучше, если я займусь этим в Голландии – стране с давней документалистской традицией. В Амстердаме я устроилась на местный телеканал, который занимался производством программ для национальных меньшинств. Через пару лет я начала снимать для Датского телевидения сериал о молодежи. Я много ездила по стране, наблюдала за молодыми людьми, узнавала их истории – одну интереснее другой. Я бывала в городах, пригородах, крошечных сельских местностях, которые даже
Насколько востребовано документальное кино в Голландии?
Голландцы очень интересуются документальным кино. По приезде в Амстердам, я просто изумилась тому, что
Как вы узнали о фестивале «Флаэртиана»?
О «Флаэртиане» я узнала от моего продюсера Андре Боса – это он предложил мне отправить туда заявку.
Рассчитывали ли вы получить главный приз
Нет, скорее, это был приятный сюрприз. Я не смогла приехать на «Флаэртиану»
Что лично вы вкладываете в понятие «эстетика Флаэрти»?
Единственный фильм Роберта Флаэрти, который я видела, и притом довольно давно, это «Нанук с Севера». Конечно, для его времени это было почти революционное достижение – не просто снять документальное кино о людях, а снять его в сотворчестве с этими людьми. Не просто зафиксировать на кинопленку происходящее, но – жить, наблюдать, делить с ними их повседневные радости и невзгоды. Я тоже испытываю потребность в том, чтобы узнать своих героев как можно лучше. Во время работы над «Номерами мечты» я проводила много времени с Анжелой и Марией,
Вы всегда практикуете «флаэртианский» подход к съемкам или обращаетесь и к другим режиссерским методам?
Все мои работы очень разные. Общий подход и стиль изложения зависит от конкретного объекта съемок. Считается, что у режиссера должна быть своя узнаваемая манера,
Знакомы ли вы с творчеством русских кинодокументалистов? Есть ли у русского документального кино
Я практически не знакома с российской документалистикой,
Какие фильмы трогают вас больше всего?
Если фильм талантливо снят – жанр не имеет значения. Что касается игрового кино, то я очень люблю Райнера Вернера Фассбиндера и Педро Альмодовара. Они очень разные, но у них есть нечто общее: и тот, и другой – обладают редким даром создавать персонажей и ситуации, которые ощущаются как жизненные, живые, настоящие. Мне это нравится.
Как вы находите сюжеты для своих фильмов?
Меня часто вдохновляет место и атмосфера, присущая этому месту. Когда я впервые оказалась в лотерейном офисе в Неаполе, я разрабатывала идею, совершенно не связанную с той, которая легла в основу фильма «Номера мечты». Но этот офис, и его клиенты, и люди, живущие неподалеку, произвели на меня огромное впечатление, и я решила провести там
О чем будет ваше следующее кино?
Я работаю сразу над двумя фильмами. В первом – рассказывается одна старинная история, которая произошла в Италии во время землетрясения в 1976 году. Второй – о матери, которая узнает о том, что
Вам интереснее присутствовать на фестивале в качестве члена жюри или в качестве участника конкурсной программы?
Я бы не сказала, что сидеть в жюри интереснее, чем участвовать в конкурсе, просто это совершенно разные вещи. Когда ты в жюри, ты наслаждаешься просмотром хорошего документального кино, пытаясь быть предельно сосредоточенным, чтобы не упустить ни одной детали. Когда ты привозишь на фестиваль свою работу, тебе любопытно увидеть реакцию публики, понять, понравился ли им фильм. В разных странах аудитория реагирует
Назовите несколько свойств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать фильм для того, чтобы получить главный приз.
Прежде всего, это сильные персонажи. У тебя может быть отличная история, но ведь рассказываешь ты ее с помощью людей, которые заняты в твоем фильме.