Бэтмен Бэтменом, а тем временем надвигается осень, полная разнообразных русских фильмов. Вот, например, «Каменная башка» Филиппа Янковского.
Что тут важно знать? Во-первых, это, конечно, не идет ни в какое сравнение с «Меченосцем». «Меченосец» забыт как страшный сон. «Башка» – произведение намного более вменяемое, интересное и увлекательное. Слезоточивый финал. До него, правда, надо слегка через петербуржский экзистенциализм продираться, но тем, кто продрался, будет честный бонус.
Во-вторых, Валуев невероятно силен как актер. С ним работал режиссер, к нему был приставлен специальный педагог, но подробности не так любопытны, как тот факт, что минуте к двадцатой забываешь, что на экране Валуев, и следишь за персонажем. Валуев в «Каменной башке» – как Бьорк в «Танцующей в темноте». Весь фильм держит, и весь фильм делает абсолютно уникальным.
В-третьих... Забыл, что в-третьих.
В-четвертых, по сюжету это русский «Хэнкок».
А, вот еще что. Что лично меня интересует? Меня интересует, что связывает продюсера Сельянова и режиссера Янковского? По моим личным ощущениям они все же из разных парадигм. Почему они работают вместе? Сельянов легко мог бы найти себе другого режиссера. Янковский мог бы работать с другим продюсером. Чем привлекла Янковского история? Надо бы, конечно, спросить лично.
Вспомнил, что в-третьих. Режиссер и сценарист Алексей Мизгирев почти что стал новым сумрачным гением империи Сельянова – вслед за Балабановым – но, видимо, не стал. Мизгиревский «Кремень» (произведен Сельяновым) ложится в одну линию с «Братом». История «Башки», вполне себе сумрачной, написана Мизгиревым. Но сейчас Алексей снимает свой второй фильм как режиссер, «Бубен, барабан» (тоже, судя по описанию, не самый солнечный – «провинциальный шахтерский городок», «последефолтное время»), с компанией «Централ партнершип», так что, видимо, пока Балабанов на своем сумрачном троне посидит один.
P.S. Мы с заместителем главного редактора Савельевым тут на днях в связи с «Каменной башкой» замучали актрису Фандеру, в течение двух с половиной часов требуя отвечать за мужа-режиссера. Стенограмму опубликуем в сентябрьском номере EMPIRE.