Дмитрий Марьянов – супермен и супергерой российского кино. Правда, на протяжении всей нашей беседы он пытался убедить меня, что это всего лишь экранный образ, а в жизни он обычный человек. Верится с трудом. Судите сами.
В фильме Тиграна Кеосаяна «Мираж» очень много взрывов, драк, перестрелок. Видимо, нелегко вам пришлось на съемочной площадке.
Самый сложный трюк, который я делал сам, – падение с крыши. Там есть такой момент: я бегу, стреляю и прыгаю (конечно, в коробки). Каскадеры все объяснили, показали. Ребята чувствуют: может человек выполнить трюк самостоятельно или нет. Они не пойдут на поводу у актера, который просто решил покрасоваться и «гнет пальцы»: я все сделаю сам. Каскадеры сами про себя говорят:
Мы же не одноразовые.
Соответственно относятся и к актерам.
Точнее, занимался. Сейчас совсем нет времени. Чтобы вернуться к прежнему уровню, придется очень серьезно потрудиться. В этом я убедился на печальном опыте: делал маховое сальто и сорвал спину. Думал: ничего, вроде размялся, получится. В результате из Олимпийского я аккуратненько, маленькими шажочками, направился в Склиф.
В фильме вы очень уверенно держитесь в седле. Долго учились?
Конным спортом я увлекаюсь давно. Меня учил мой друг режиссер Миша Шевчук. Он мастер спорта по пятиборью. Я и в скачках участвовал, и конкуром занимался. Если у нас с Мишей была депрессия, брали лошадей и убегали в поля.
Над фильмом также работали два ваших брата.
Да, Михаил и Олег. Один родной, другой двоюродный. Пиротехники. Как раз они и отвечали за все взрывы и пожары. Конечно, вместе работать здорово: братья
Кстати, о взрывах. В фильме все выглядит очень натурально, а что происходит на съемочной площадке?
Так и происходит: пиротехники закладывают заряд и взрывают. Главное условие – соблюсти все правила безопасности. Если по сюжету рядом с взрывом должен находиться актер, они сто раз все продумают, рассчитают и только потом будут снимать.
Как готовились к съемкам «Миража»?
Специально для съемок я худел. Когда я пришел на пробы, Тигран сказал:
Дим, все хорошо, только худей.
Я и худел. Ни на каких особенных диетах не сидел. Главное правило – меньше есть.
Много было непредвиденных ситуаций?
Было несколько (улыбается). На съемках я опять сорвал спину. Пришлось лететь в Москву к врачу. Когда я через неделю вернулся – в корсете, с палочкой – попал в аварию. Меня везли со съемочной площадки в гостиницу. Неожиданно на дорогу выскочила «Ока». Мы столкнулись. «Оку», конечно, сразу отбросило в сторону, мы врезались в столб.
Экстремально у вас съемки проходят…
Не только эти. Я недавно снимался в фильме у Оксаны Байрак. Часть съемок проходила в Египте. В свободное время я занимался дайвингом. Когда погружался на 30 метров, на 20−ти у меня закончился кислород. Ничего. Видите, сижу пред вами живой здоровый. Жабры, наверное, выросли. Если серьезно, вытащил инструктор: отдал мне свой баллон.
Боюсь спрашивать, что творилось на съемочной площадке «Телохранительницы».
А вот там как раз все было спокойно, по крайне мере, для меня. Фильм же называется ТелохранительницА. Весь экшн достался на долю Ирины Апексимовой, которая исполняла главную женскую роль. А я в картине такой Актер Актерович – звезда, которую нужно охранять. У Иры очень хорошая физическая подготовка: она много лет занимается танцами. В фильме есть эпизод, где Ирина сидит между двух стульев практически в отрицательном шпагате.
Не было чувства неловкости, что вас женщина защищает?
(смеется)
Это Ира только в кадре всех «раскидывает». Был веселый случай. Мы снимали ночью в особняке. И когда проходили через ворота, за нами увязалась большая собака. Ирина, когда увидела ее, сразу за меня спряталась. Я подшучиваю:
– Ирочка, ты же телохранительница.
– Ну да. Я боюсь собак. Ну и что?
Журналисты всегда просят рассказать смешную историю со съемок. А так ли часто эти истории случаются?
Не скажу, что часто. Но вот на той же «Телохранительнице» одна моя маленькая оговорка закончилась тем, что мы смеялись минут сорок и не могли успокоиться. Кадр был такой. Лежим мы с Ирой в одной постели, я начинаю к ней приставать.
– Не могу я так…
Я тут на пафосе:
– Ну, как так?! Что здесь непонятного: ты мужчина, я женщина…
Осекаюсь… и взрыв смеха.
Вместе с Ириной Апексимовой вы также участвуете в театральной постановке. В новом сезоне «Игру в правду» мы увидим?
Конечно. Особенно советую посмотреть тем, кому «за тридцать». Это спектакль про наше поколение, про жизнь. Там есть и где посмеяться, и поплакать. В конце, обещаю, комочек к горлу подойдет. Писали сценарий мы сами: режиссер Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Костя Юшкевич и я. Потом и Ире пришлось присоединиться. Мы ничего для ее роли не написали. Сказали: «Мы же не женщины, мы про тебя ничего не знаем!»
Подозреваю, что без импровизации у вас не обходится.
Каждый спектакль, когда нет режиссера и продюсера, у нас идет импровизация. Но делать это надо аккуратно, чтобы потом не получить за такие вольности.
Это ваш первый опыт написания сценария?
А правда, что в одном из фильмов вы снимались со своей таксой Вестой?
Вы имеете в виду «Взрослая дочь молодого господина»? Веста все время рвалась в кадр. Но сниматься вместе с детьми и животными невозможно – они все равно тебя переиграют. Поэтому чтобы меня не позорить, режиссер убрал собаку из кадра. Мы неделю назад закончили съемки. Должна получиться хорошая лирическая комедия. Я играю футбольного агента, Сергей Горобченко
Слышала, вам предложили участие
К сожалению, не смогу принять это предложение. Но проект очень интересный. С парашютом я уже прыгал. С удовольствием бы научился управлять самолетом. По условию проекта, уже в августе необходимо было налетать определенное количество часов, а у меня по графику никак это не получалось.