Кто-то, наверное, скажет «наконец-то» – в Японии экранизируют еще что-то из Харуки Мураками. Он кинематографистам свои иероглифы не дает, и сняли по нему только один нудный диафильм с хорошими актерами «Тони Такитани». Теперь французский вьетнамец Чан Ань Хун, который сделал «Я пришел с дождем» в Гонконге с Джошем Хартнетом и Ли Бен Хуном (осенью в прокате), собирается ехать в Японию снимать «Норвежский лес».
Никаких проблем с отсутствием картин по произведениям Х.М. ни у кого не было, на самом деле. Вонг Карвай снимает примерно то же, что Мураками пишет, хотя сам утверждает: «Нет я взял это не у него, мы просто оба чувствительные мужчины». Или вот странный дом в одной из серий «Аниматрицы» явно взят из «Хроник заводной птицы». То есть можно собрать компиляцию из азиатского мэйнстрима и артхауса, и Мураками в кино, получается, уже есть, и собственно его экранизации не нужны.
Сам Чан Ань Хун тоже довольно чувствительный, особенно это заметно в «Велорикше» про поэта-бандита (такая роль у Тони Люна Чувэя, такая роль) и в «Прямом луче солнца». Последний мне, кстати, чем-то напоминает «Любовное настроение», только он не красный, а зеленый – их снял один и тот же оператор Марк Ли Пинбин.
В каких цветах и с какими актерами будут снимать «Норвежский лес» пока неизвестно. Съемки начнутся только в феврале, а фильм выйдет в 2010 году.