Главный пока корейский хит этого года «Преследователь» получил в воскресенье пять «Больших колоколов» (Grand Bell Awards учрежденный корейским министерством культуры локальный вариант «Оскара») в том числе в номинациях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучшая работа оператора», «лучший актер».
Смотрел его буквально вчера. Это такой очередной вариант повторяющейся корейской истории «не совсем хороший человек противостоит очень плохому». В этом жанре сделаны «Олдбой», «Враг общества», «Воспоминания об убийстве» – все в прошлом хиты корейского проката. «Преследователь», правда, отличается, его главный положительный герой не мирный врун-забулдыга или плохой полицейский, а сутенер – хуже некуда. Он и маньяка начинает искать только после третьей пропавшей работницы и думает, что тот им помог сбежать или продал их конкурентам. А когда злодея ловят, и он во всем признается (на 20-й минуте фильма), сутенер ему не верит, требует вернуть деньги за угнанных шлюх. Тем временем, практически в соседнем доме с пробитой головой валяется еще живая последняя жертва-проститутка. Когда до сутенера доходит, что маньяк правду говорит, он начинает ее искать. Дальше к нему прицепляется семилетняя дочь бедной девушки и начинается фильм «Глория». История поворачивает еще и еще, и каждый раз это, как будто кто-то фиолетовую коробку открывает. Сценарий у фильма, кажется, жутко подробный, расписан по шагам и секундам. Почти все действие происходит в одном квартале в течение 36 часов, поэтому там важен каждый проход по улице.
Нашлись люди – Леонардо Ди Каприо и драматург Монаган, которые сценарий этот уже в марте оценили в миллион долларов, купили права, и к следующему году будут делать из «Преследователя» американский фильм. Интересно, что корейский оригинал сам по себе не совершенен, в нем есть, что улучшить и это не «Олдбой», в нем нет каких-то непереводимых идей. Американская версия может получиться не хуже, но читаем в кратком синопсисе: «Бывший полицейский разыскивает девушку, которая может быть жива, а может быть нет. Серийный убийца использует ее, чтобы дразнить полицию». Две трети всего хорошего, что в фильме могло бы быть, уже выкинули, а еще даже режиссер ремейка не назначен.
Так выглядит режиссер «Преследователя», 34-летний На Хон Чжин. На майке изображена Леонардо Ди Каприо голливудская обезьяна.