Ilovecinema побеседовала с актрисой МХТ им. Чехова, начавшей кинотеатральную карьеру в ситкоме «Папины дочки».
Как Вы пришли к актерской профессии, когда приняли окончательное решение быть актрисой?
В моем родном Бердянске нет театра. Итак, Бердянск, ДК, провинциальная передвижная труппа, спектакль «Жанна Д’Арк». Мне было 5 лет. После сожжения на костре героини меня пришлось выводить из зала, т.к. стоял жуткий вой, заглушить который было просто невозможно. Бабушка вывела меня на улицу, и каково было мое удивление, когда я увидела только что сожженную девушку уже не сожженной, с сигаретой и ореховым ситро. В тот момент я поняла, как же это здорово: ты можешь прожить
Кем из актрис Вы особенно восхищаетесь?
Мне очень нравится Чулпан Хаматова её самоотдача, Галина Тюнина её тонкость, Инна Чурикова это просто без комментариев, слов не подобрать. Как сказал Сальвадор Дали: «Дали повторяется? И море повторяется, и небо, и солнце».
Ваша игра в театре на первый взгляд существенно отличается от съемок в кино и на телевидении: так, в Вашем «послужном списке» соседствуют столь разные по жанру работы, как экспериментальный спектакль «Ты»
Театральный опыт это очень кропотливая работа, приходится играть как по нотной партитуре, но дальше включается такой момент, как сказал
Сценаристы «Папиных Дочек» не ограничивают нас только забавными ситуациями, бывают и очень драматичные, особенно у слезливой Маши,. Считается, что в ситкоме можно плакать
Как Вы попали в сериал?
Поначалу все было стандартно, позвонили, пригласили на кастинг, уточнили,
Мирослава, вы бы могли завтра войти в кадр? Ну если это спасет искусство, сказала я…
На тот момент я была брюнетка, а по задумке нужна была блондинка, иначе бы мы с Настей Сиваевой слились в одно целое. Перекрашивать меня нельзя было, потому что на тот момент я снималась в картине Оксаны Бычковой «+1», поэтому первое время нас рядом не ставили и близко друг к другу не подпускали. Но главные мои судьи были девчонки на тот момент они уже были командой, а я примкнула к ним последней, мне важно было, как они меня примут, но я просто вела себя как дома, т.е. как старшая сестра.
Похожи ли Вы на свой персонаж?
Абсолютно не похожа,
Уже в первой Вашей полнометражной картине «Святое дело» Вам довелось работать с мэтрами отечественного кино. Помогают ли они в работе, дают ли подсказки молодым актерам?
Я очень благодарна Сергею Габриэляну, он многому меня научил, подсказывал, объяснял. В этой картине вообще собрались волшебные люди. Вадим Валентинович Алисов поначалу меня подкалывал, Клавой называл, потому что я ничего не понимала, играла по масштабам театра. Как потом было приятно, придя на площадку, услышать не Клава, а Мирослава. Ещё у нас был очень внимательный режиссер Дмитрий Павлович Корявов, это был его дебют, так же, как и у меня, поэтому он относился ко мне с большим пониманием.
Планируете ли Вы еще сниматься в сериалах или полностью переключитесь на полнометражное кино?
Мне интересны разные жанры. На пробы картины «Голубка» я пришла первой, но оказалась мала для этой роли. А через год стала последней пробовавшейся актрисой. Режиссер Сергей
Не беспокоит ли Вас внимание поклонников и фанатов? После какой работы Вы осознали, что Вас стали узнавать на улице?
Поначалу меня узнавали после спектакля «Ты», но только в районе Камергерского переулка, а в более масштабное узнавание произошло после выхода «Дочек». Я уронила шапку в метро, а мимо шли школьники на экскурсию, мальчишка подобрал шапку, ну и началось…
Не смущает ли Вас тот факт, что журналисты периодически «выдают вас замуж»?
Недавно меня и вправду выдавали замуж за бизнесмена, имя которого хранилось в тайне. Самое забавное, что если я и появляюсь на улице в компании мужчины, то это исключительно мой папа. Первой позвонили маме, мама перезванивает мне и спрашивает: «Мир, а почему ты мне ничего не сказала?!» Это так трогательно по отношению ко мне со стороны журналистовJ Спасибо, конечно, но пока я никуда не собираюсь. Как учил меня мой папа: «Мира! Не позорь фамилию!»