Начну с определений.
Чтобы упростить, я могу выделить три вида насилия в жизни и на экране.
Оправданное насилие, необходимое насилие и последняя категория без названия
Проще всего с необходимым насилием. На тебя напали, и ты бьешь в ответ. Напали на твою страну, и ты, взяв в руки винтовку, идешь убивать . Необходимое насилие, это вопрос жизни и смерти. Это проще и понятнее всего, и герой, дерущийся за свою жизнь, ВСЕГДА будет понят зрителем. Насилие этой категории смотреть можно, это часть нашей жизни, это в нашей природе и характере.
Оправданное насилие.
Тут сложнее. Нападавший на тебя или твою семью, уже лежит обезоружен, но ты добиваешь его. Или месть за погибшего, или просто месть, как в фильме «Гнев». Тут уже тонкая грань, в том, что насилие производимое тобой необязательно физически, это не грозит напрямую твоей жизни или жизни близких. Но ты делаешь это, так как у тебя внутри есть оправдание этому. Зритель чаще всего разделяет его, но может и не разделить. Есть фильмы ходящие по грани «Палач», фильмы Китано.
Зритель мечется, понимая, что аргументы протагониста можно толковать по разному. Можно увидеть разные версии, разное столкновение с моралью. Для
Без названия.
Даже и называть не хочу.
Урманин (прототип Ильи Муромца у Дивова), плачет, не в силах помешать тому, что самку
На мой взгляд, он не прав, как не правы и современные правозащитники, чохом оговаривающее любое насилие. Это часть нашей жизни, и мы не можем от него отказаться. Но и смешивать одно с другим нельзя.