твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Маяковский и… ВАЛЛ*И

14.08 15:55 оставить комментарий

В минувшую субботу, 19 июля, мы с Аленой посетили два вроде бы совершенно не связанных мероприятия: повторный поход на новый пиксаровский шедевр «ВАЛЛ*И» и… поэтический вечер в музее Владимира Маяковского, посвященный 115−летию со дня рождения поэта.

Но то ли такова сила мультипликационной истории о маленьком роботе, то ли это магия слова Маяковского, но эти два события вдруг начали во мне перекликаться:

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.
(Маяковский, «Облако в штанах», 1914−15)

Лирический герой, одинокий, «бронзовый», с сердцем-«железкою», в ожидании любви… Никого не напоминает?

Картины разрушенного города будущего, потрясающие воображение в мультфильме, невольно начали напоминать описание возвращения лирического героя Маяковского на Землю через тысячи лет в поэме «Человек»:

Здесь город был.
Бессмысленный город,
выпутанный в дымы трубного леса.
В этом самом городе
скоро
ночи начнутся,
остекленелые,
белесые.
(Маяковский, «Человек», 1916−17)

И там же:

Кто схватит улиц рвущийся вымах!
Кто может распутать тоннелей подкопы!
Кто их остановит,
по воздуху
в дымах
аэропланами буравящих копоть!

Ну, а путешествие ВАЛЛ*И в космосе? Как вам это:

То перекинусь радугой,
то хвост завью кометою.
Чего пошел играть дугой?
Какую жуть в кайме таю?
Показываю
мирам
номера
невероятной скорости.
Дух
бездомный давно
полон дум о давних
днях.
Земных полушарий горсти
вижу —
лежат города в них.
(Маяковский, «Человек», 1916−17)

Раз уж мы заговорили о Маяковском, то стоит вспомнить, что в истории российского кино он тоже сыграл свою роль – в немом фильме «Барышня и Хулиган» 1918 года он выступил в качестве автора сценария и исполнил главную роль (между прочим, этот фильм есть в IMDB с оценкой 7,8!)

«Барышня и хулиган», 1918

Помимо поэзии, его графические работы широко используются в современном дизайне и рекламы. Серия графических плакатов для ВАЛЛ*И мне, например, очень напомнила стиль Маяковского времен «Окон РОСТА»

Футуристические плакаты «ВАЛЛ-И»…

и графика плакатов 20−х годов

Ну, а закончим наши виртуальные параллели стихотворением «Военно-морская любовь» (1915). На вечере 19 июля оно прозвучало дважды в виде бардовской песни – и я никак не мог отделаться от мысли, что эту историю я сегодня уже видел…

По морям, играя, носится
с миноносцем миноносица.
Льнет, как будто к меду осочка,
к миноносцу миноносочка.
И конца б не довелось ему,
благодушью миноносьему.

(сцены полета ВАЛЛ*И и Евы в космосе у корабля «Аксиома»)

Вдруг прожектор, вздев на нос очки,
впился в спину миноносочки.
Как взревет медноголосина:
«Р-р-р-астакая миноносина!»

(На «Аксиоме» воют сирены – «Дефектные роботы! Дефектные роботы!»)

Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится,
а сбежала миноносица.
Но ударить удалось ему
по ребру по миноносьему.

(Ева спаслась, а вот ВАЛЛ*И изрядно досталось…)

Плач и вой морями носится:
овдовела миноносица.
И чего это несносен нам
мир в семействе миноносином?

(Ева пытается оживить ВАЛЛ*И…)

«Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка…»

Вот такие ВАЛЛьные интерпретации в день 115−летия Владимира Маяковского!

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076