Внимая взываниям TayaNova, с удовольствием перехожу к очередной рефлексии.
Олдмена в клише не заключить. В той или иной картине режиссеры «давят» на зрителя в образах, сыгранных Гэри, с разных точек соприкосновения: то есть, если Зорг это чудовище, которое осознает себя таким ( Вы чудовище, Зорг. Я знаю.), создание весьма тщеславное, то Стэнсфилд это человек обиженный и неудовлетворенный, «смазливый» скажем мы в вызванном им порыве, тогда как Зорг чуть ли не «мерзок».
Что же мы видим в «Фирме»: уставший от обывательщины обыватель, ищущий пристанища своей энергии, порабощенный миниатюрным ножиком, коим весьма удобно наносить неожиданные удары. Кризис Британии, кризис британцев, кризис потребителя вот она, отдушина агрессии, вот он, незанятый семьей семьянин. Возвращаемся назад в «Тем временем» («Подлое время») и перед нами скинхед, отброс отброшенного общества. Он скинхедом себя считает, подает, но не является. Это обманка Олдмэна: Зорг не контролер ситуации, Стэнсфилд далеко не героический полицейский, герой «Фирмы» не фанат вовсе (да там даже названий команд не присутствовало :) ), скинхед не скинхед. Олдмэн умеет играть тех, которые, несмотря на кажущуюся непобедимость, победимы.
Дракула в Олдмэне (или наоборот?) неоценимый образ, вообще, чесно говоря, бесценный вклад в кинематограф: минимум слов, максимум эмоций (безэмоциональность тоже эмоции
«Сид и Нэнси».
Стоит отдельно отметить холодный взгляд, коим Олдмэн обладает: испарина на лбу, холодный и холодеющий взгляд и замороженные веки такой себе лейтмотив подачи.
Ну и, конечно же, О.Ж.Грант:
Давно жду новой роли от Гэри. У этого актера можно учиться в каждом эпизоде.