твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

А кого он оставит(л) равнодушным?

14.08 15:55 оставить комментарий

Внимая взываниям TayaNova, с удовольствием перехожу к очередной рефлексии.

Олдмена в клише не заключить. В той или иной картине режиссеры «давят» на зрителя в образах, сыгранных Гэри, с разных точек соприкосновения: то есть, если Зорг — это чудовище, которое осознает себя таким (— Вы чудовище, Зорг. — Я знаю.), создание весьма тщеславное, то Стэнсфилд — это человек обиженный и неудовлетворенный, «смазливый» — скажем мы в вызванном им порыве, тогда как Зорг — чуть ли не «мерзок».

Что же мы видим в «Фирме»: уставший от обывательщины обыватель, ищущий пристанища своей энергии, порабощенный миниатюрным ножиком, коим весьма удобно наносить неожиданные удары. Кризис Британии, кризис британцев, кризис потребителя — вот она, отдушина агрессии, вот он, незанятый семьей семьянин. Возвращаемся назад — в «Тем временем» («Подлое время») — и перед нами скинхед, отброс отброшенного общества. Он скинхедом себя считает, подает, но не является. Это — обманка Олдмэна: Зорг — не контролер ситуации, Стэнсфилд — далеко не героический полицейский, герой «Фирмы» — не фанат вовсе (да там даже названий команд не присутствовало :) ), скинхед — не скинхед. Олдмэн умеет играть тех, которые, несмотря на кажущуюся непобедимость, победимы.

Дракула в Олдмэне (или наоборот?) — неоценимый образ, вообще, чесно говоря, бесценный вклад в кинематограф: минимум слов, максимум эмоций (безэмоциональность — тоже эмоции а-ля «безрезультатность — тоже результат»), флегматичность и изысканность — Олдмэн-джентльмен, Олдмэн-искуситель. Здесь он открыт, как никогда, хотя несразу поймешь, что это «ё-маё, тот чувак с 5−го элемента!».

«Сид и Нэнси». Олдмэн-панк, Олдмэн-символ, Олдмэн-бунтарь, Олдмэн-наркоман, Олдмэн-алкоголик — перечисление неограничено. Кстати, Хлоя Вэбб на 2 года Олдмэна старшая, по фильму — вообще выглядит зрелой женщиной. Возможно, это и есть «панк-в-Олдмэне» — совмещение доселе несовместимого, создание нормального восприятия того, что считалось девиацией — не это ли реформизм роли?

Стоит отдельно отметить холодный взгляд, коим Олдмэн обладает: испарина на лбу, холодный и холодеющий взгляд и замороженные веки — такой себе лейтмотив подачи.

Ну и, конечно же, О.Ж.Грант: Олдмэн-джентльмен, Олдмэн-обманка, Олдмэн-хитрец (лепреконы а-приори таковы). «Трасса 60» — это что-то вроде тыла американской мечты: разберись сам, прагматик. Олдмэн стоит выше всех тамошних персонажей: это чистый сарказм.

Давно жду новой роли от Гэри. У этого актера можно учиться в каждом эпизоде.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076