Печально, но факт: Голливуд перестал снимать фильмы о том, как простой парень спасает мир. Мужики в синих трикушках и красных плащах, равно как с зелеными и красными рожами, не в счет. Не знаю, что тому виной может быть, горящие
Лысый. Тощий. Угрюмый. С вечно небритой рожей и кривым ртом. Бывший торговец «левым» товаром, бывший пловец, бывшая модель. Когда этот парень возникает на экране, сразу ясно – сейчас он будет
Когда Гай Ритчи взялся снимать «Карты, деньги, два ствола», ему понадобился человек, который был бы совершенно очевидно криминален и при этом обаятелен. Он нашел ближе, чем искал. Владелец марки модной одежды French Connection (по совместительству – главный спонсор фильма) предложил ему взять
Таким вещам не учат в драматической школе. Ему (Ритчи) очень повезло в том, что он дал мне шанс исполнить одну из ролей роль уличного мошенника. Мне
Фильм снискал любовь публики. Режиссер, родивший одну из лучших черных криминальных комедий, решил не останавливаться на достигнутом и в 2000 году отвалил зрителям «Большой Куш». На этот раз Стэтам играл Турецкого, от имени которого и рассказывается умопомрачительная история. Ему повезло дважды:
Он убил 26 человек голыми руками.
Черт, может, и мне заняться каратэ?
Он убил 26 человек голыми руками до того, как занялся каратэ.
Римейк «Последнего ярда», конечно, был бенефисом другого очаровашки из команды Гая Ритчи, Винни Джонса, но и Стэтам запомнился нам, грешным, в очередной своеобразной роли. Монаха, полного психа с прекрасным рельефным торсом, разум которого несколько просветляется под благодатным воздействием футбола, можно назвать обобщенным и упрощенным вариантом экранного имиджа актера: брутальный, пластичный, жестокий, талантливый, забавный и совершенно ненормальный. Тем удивительнее, что образ, который прославил Джейсона Стэтама на весь мир, был совсем другим.
С Люком Бессонном его свел менеджер Стивен Чэсмен, который уже работал со знаменитым режиссером. Что называется, звезды сошлись: Джейсону очень нравились фильмы Бессонна, а Бессону очень понравился Джейсон. Впечатление, которое он произвел на режиссера, было таково, что Люк Бессон вместе с Марком Кэйменом сваяли специально под 30−летнего англичанина сценарий «Перевозчика».
В Джейсоне есть то, что не хватает большинству героев боевиков: человечность и порядочность, которые проступают в его герое при всей его твёрдости и мужественности. Когда я наблюдал за Джейсоном в фильмах Гая Ритчи, я сразу заметил, что Джейсон умеет очень выразительно и долго молчать. И именно поэтому вы не можете оторвать от него глаз.
Это слова Кэймена, и ему не откажешь в проницательности. Сценарий получился, честно говоря, довольно бредовый – но это неважно. Когда киногерой появляется из хаоса замыслов, ему нужен человек, который мог бы его воплотить, актер, который бы слился с ним идеально, превратив из картона и чернил в плоть и кровь. Фрэнк Мартин, сдержанный, хладнокровный и в то же время несомненно эмоциональный, отличался не только от всех персонажей, которых Стэтам играл до сих пор. Он был не похож на любого из тех, кто доселе являлся спасать
В «Перевозчике» Джейсон оказался задействован по полной программе.
Зачем другие люди будут делать то, что я могу сделать сам? Конечно, я делаю только те вещи, в которых я компетентен. Например, если мне нужно…
После фильма Бессона режиссеры обращают внимание на Стэтама. В 2004 году он наконец сыграл профессионального злодея, жестокого бандита в «Сотовом», двухчасовом рекламном ролике «Nokia»
Его роли в этот период, в общем, разные (если вы хотите увидеть непривычного Джейсона, рекомендую малобюджетный «Лондон»), но ни одна из них не была «громкой». Может быть, от того, что в сознании зрителей актер был намертво связан со своим
Когда я впервые увидел сценарий фильма, я просто сказал: «Они ни за что это не снимут. Сценарий слишком сумасшедший!» Мне казалось, что никто не решится это снимать. Для того чтобы начать работать над такой картиной, надо быть настоящим камикадзе!
О да. Разумеется. Но Марк Нэвелдин и Брайан Тэйлор и были камикадзе. Они были, как показала практика, двумя совершенно ненормальными типами, и для компании им нужен был третий. А поскольку безумие остается частью актерского имиджа Стэтама, то никого иного в роли Чева Челиоса они и не мыслили. Уговоры были недолгими: по признанию Джейсона, он просто «купился на все это, как ребенок». Встретились три одиночества – и завертелась безумная карусель. Актеру пришлось выложиться по полной. Камеры на площадке никогда не выключались, чтобы он не расслаблялся, Стэтам не останавливался практически ни на минуту и литрами пил энергетические напитки. Результатом стал боевик, переполненный потрясающим экшеном и обалденным черным юмором. А зрители получили нового героя, на этот раз с темной стороны Луны наемного убийцу, который борется не за мир во всем мире, а за собственную жизнь, и делает это с такой энергией, яростью и вдохновением, что хочется аплодировать очередному его безумству. Добавьте к этому его чудесное долготерпение и несомненную, хотя и весьма брутальную любовь
После «Адреналина» за ним окончательно закрепилась репутация идеального актера для боевика. А Стэтам задумывается о том, что было бы неплохо сыграть уже наконец
Такой юмор в ваших кругах?
В наших кругах, мой друг, для дела юмор не требуется. Жестокость – да, способность причинять боль – несомненно, налет психопатии и аморальности, слепое повиновение – вот что требуется. Но не юмор.
Зато в фильмах Уве Болла юмора всегда было более чем достаточно. Этот почтенный джентльмен обладает редким даром снимать серьезный фильм, над которым зрители ржут до колик. Его очередное творение «Во имя короля: история осады подземелий» исключением не стал, в том числе и благодаря Стэтаму. Когда он в коричневых лохмотьях под идиллическую музыку собирает плоды земли, хочется смеяться и плакать одновременно. Слава богу, в этом кошмарном фильме достаточно боевых сцен, которые сняты как следует, а не как обычно. Наблюдать, как Джейсон карет врагов всем, что под руку подвернется – довольно приятно занятие. Впрочем, как всегда.
На сегодня последняя его роль Тэрри Лэйзер, торговец подержанными автомобилями и главарь банды в «Ограблении
Всякий раз, когда я нахожу
Недавно он заявил, что не хотел бы до 60 лет играть в боевиках, чтобы не разочаровывать зрителя. Но пока других ролей у него не предвидится. В конце концов, такой талант к экшену тоже на дороге не валяется! В планах третья часть «Перевозчика» и вторая – «Адреналина». Сейчас Джейсон Стэтам заканчивает работу в фильме «Смертельные гонки 2000», римейке картины с Сильвестром Сталлоне. Кстати, Слай
Почему бы и нет? Я всегда мечтал об этом, как ребенок. Наверное, вы скажете, что мне больше по вкусу пинта пива в большой кружке, чем смешанное мартини, но нет ничего невозможного. А может быть, Бонду пора сменить имидж?!
И знаете что? Я двумя руками за. Кто б еще уговорил продюсеров бесконечной бондианы… но, в конце концов, и Питер Джексон не всю жизнь снимал фильмы про эльфов.