твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Бергман навсегда

14.08 15:54 оставить комментарий

Сегодня юбилей Ингмара Бергмана. Ему девяносто. Но, конечно же, для всех нас он человек из разряда вечных. Как Моцарт. Как Пушкин…

Бергман был рожден, чтобы понимать, видеть и страдать от понятого и увиденного. Говорят, это крест литераторов. Но ведь он и был литератором. Автор сценариев почти всех его картин – он сам.
В его личности кино и литература не просто нашли общий язык – срослись, как обожаемый им крупный план и слово, звучащее за кадром.

Когда я только начала знакомиться с Бергманом (период интенсивного впитывания – 14−19 лет), мне казалось, что истинный кинофильм – это поднесенное (максимально близко) к моему л и ц о страдающего человека и человеческое слово, иногда просто звук (шепот, крик) – свидетельство отчаянной попытки быть понятым и очевидным.
Слово и лицо – и больше ничего не надо… И тайна проявляется. Будто волшебная пленка.

…Всегда есть кто-то, знакомящий нас с чем-то впервые. Например, с красотой меня познакомила стайка синих мотыльков, кружащих над лесным ручьем (мне было 5), с родиной — бабушка (мне было около 9), с красотой русских слов — Есенин (уже не помню, когда впервые прочла «Не бродить, не мять…»)… Можно долго перечислять моменты открытий…

Но открытие смерти, силы страдания и жизни духа (духовной жизни в себе) произошло благодаря Ингмару Бергману. Мне кажется, он познакомил меня с самой собой как с человеком раньше религии.

Первый фильм. Мне 14 лет. «Седьмая печать». Тогда я точно поняла, что умру, но не только… Еще я почувствовала свою силу – уверенность, что смогу преодолеть страх.

17 лет. «Персона». О! С тех пор я знаю, что такое настоящее молчание, стыд, отрешенность, погруженность в себя… Взволнованность смыслом.

Потом. «Лето с Моникой». Как страшно любить!

Дальше. «Волшебная флейта». Я влюблена в лица людей. Я наблюдаю за ними как камерой. Мне хорошо! Потому что есть лица как Моцарт…

«Шепоты и крики». Я знаю, что боюсь откровенности. Боюсь прикасаться. Я отворачиваюсь в попытке помочь!

«Фанни и Александр». Это мое детство?! Хочу ли я свободы от него? Неужели семья – это страшно?! Отчаяние.

«Сарабанда». Меня убивает голос крови… Но я все еще боюсь и пытаюсь, боюсь и пытаюсь л ю б и т ь! О, сколько во мне нежности. Но желание ее скрыть… Оно убивает…

Это всего лишь несколько вспышек, взлетов кардиограммы под названием «м о й Б е р г м а н». Их, конечно же, больше, и неумелым словом можно только намекнуть на них.

А вывод таков. Бергман — гений. Не кино, не театра, не литературы… Нет.
Он гений попыток понять человека. Разгадать его тайну, разгадать странным образом — скрывая ее сложным, немногословным, жутким, нежным – вечным — языком своего иррационального кино.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076