Если попытаться одним словом определить, какое кино я люблю, то это слово будет авторское. Причем этому слову я придаю самое широкое значение, им я обозначаю любое хорошее, настоящее кино, кино как искусство, какого бы жанра оно ни было.
Очень люблю наши старые советские фильмы. Мне одинаково близки как Тарковский с его таким утонченным, элитарным «Зеркалом», так и С. Ростоцкий, работавший в так называемом жанре «народного кино» с его умным, интеллигентным (в высшей степени) фильмом «Доживем до понедельника» и Л. Гайдай с комедией всех времен и народов «Бриллиантовая рука»
А советские мультики, я просто убеждена, лучшие в мире. И вершина отечественной мультипликации фильмы Ю. Норштейна, которого я про себя называю Тарковским в мультипликации.
Люблю также кино 60−х (как наше, так и западное) с его удивительной, неповторимой чб эстетикой.
Если говорить о современном кино, то в российском я прежде всего выделяю для себя фильмы Сокурова и Звягинцева.
Очень мне интересно кино национальное (кроме американского, которое таковым не считаю), порой предельно бытовое, где нет ни острого сюжета, ни динамики, а только жизнь людей как таковая с ее каждодневными заботами, проблемами (как они похожи у всех людей во всем мире!), повседневным бытом. Из таких национальных фильмов, которые я видела за последнее время, особенно запомнились: «Отчуждение» (Турция)
«Дорога домой» (Китай)
«Яблоко» (Иран)
Конечно, люблю фильмы «про любовь», но любовь настоящую, истинную, даже если это любовь так называемой нетрадиционной ориентации(допускаю,что и такая любовь может быть настоящей).
Здесь выделю фильм «Раскаяние» (Франция) ни одной постельной сцены, даже ни одного поцелуя, но, тем не менее, это фильм о настоящей любви.
Фильмы «Эмми и Ягуар» (Германия) и «Вас не догонят» (Канада) как раз о любви
нетрадиционной, но посмотрев их, невольно говоришь себе: верю.
Еще мне нравится жанр филосовской фантастики, несущий в себе лишь отдаленные черты такого низкого жанра, как триллер; настолько отдаленные, что я ни за что не поставлю рядом фильмы «Гадкие лебеди» и «Мертвые дочери». Кроме «Гадких лебедей» в этом жанре интересными показались: «977» и «Прямохождение» (оба российские). Ну, разумеется, непревзойденными шедеврами здесь я считаю «Солярис» и «Сталкер» Тарковского и «Дни затмения» Сокурова.
Итак, мое кино это кино: национальное по природе, авторское по направлению, разное по жанру.
А «кино», которое крутят у нас в широком прокате, я за КИНО не считаю. Ибо все эти бесчисленные боевики, триллеры, ужасы, комедии тупейшие), фэнтези, причем все как один
в таком колличестве «впаривают»? Наш (наш ли?) кинопрокат в тысячу раз хуже нашего ТВ, которое ругают (часто справедливо), но у которого, по крайней мере, бывают моменты просветления.
Практически все фильмы, которые я назвала, я смогла увидеть исключительно благодаря ТВ, ну и благодаря тому, что