Поскольку горит студия Universal и многие любители кино забились в ванной комнате вместе с истерикой, позвольте под этот чудесный шум представить вам первый фильм из серии тех, что уже вышли в США, но, скорее всего не выйдут в России. Да, немного поменялись правила, но ведь так интереснее? Сегодня поговорим о сыне Рэмбо.
Will Poulter in Paramount Vantage's Son of Rambow 2008
«Son of Rambow» получил окончанием букву «w»
Режиссером и сценаристом фильма выступил Гарт Дженнингс. Тот самый, что в 2005 году поставил великолепную картину «The Hitchhiker's Guide to the Galaxy». Конечно, в некоторых карьерах бывает лишь одно исключение из правил, а по гороскопу созвездие Большой Медведицы потом постоянно сулит Большую Задницу (в смысле жизненных ситуаций, а не физиологических особенностей), но Дженнингс не мог сделать плохо.
О чем фильм?
Британия, восьмидесятые года. Подросток Уилл каждый день получает пуританское образование, а родители не разрешают ему смотреть телевизор, слушать музыку или ходить в кино в виду религиозных соображений. Первым фильмом (на пиратской копии), что увидел Уилл, стала «Первая кровь». Вот он и решает на пару с французским учеником по обмену снять сиквел.
Will Poulter and Bill Milner in Paramount Vantage's Son of Rambow 2008
Основной мотив всех критических опусов сводится к снисходительному и виртуальному похлопыванию по плечу Дженнингса, мол, молодец сынок, вспомнил свои детские годы. Однако
Знаменитый критик Roger Ebert высказался следующим образом:
Мне понравился «Сын Рэмбо» и его добрая подача, но все равно мне хотелосьчего-то большего. Может, драма? Нет, тогда бы все выглядело искусственно. Комедия?Да вообще-то , технически это и есть комедия, несмотря на то, что, пусть шуток не так много, но зато они невероятно смешные. Фэнтези? Так это оно и есть, тольков горько-сладком смысле
В Washington Post так вообще признались в том, что приклонились перед фильмом режиссера Дженнингса и продюсера Голдсмита, ну, помимо того, что еще было очень смешно:
Они (Гарт Дженнингс и Ник Голдсмит) привносят в эту историю притягательную комбинацию, которая состоит из жизнерадостности и черного юмора. Дети, что снимают фильм, пытаются нанести визит в одномерный мир мачизма Сильвестра Сталлоне со своей бестолковой юношеской серьезностью.
А Jonathan Richards, работающий в Film.com завершает следующим:
Два мальчика, для обоих это дебют в кино, они ощущают себя на экране осознанно, в них полно озорства, и, да, «Сын Рэмбо» это не просто фильм, который оставит на вашем лице пару улыбок.
В ближайшем будущем постараюсь увидеть этот фильм, поскольку то, что попытался или сделал Дженнингс достойно уважения. Ведь он показал, как дети рождают собственные миры, зачем и почему они туда погружаются. Без различной мифологии или сказки, тем не менее, находясь в придуманном не только ими самими мире, но и жизнью косвенно.