Залечь на дно в Брюгге
2008, Великобритания, Бельгия, кинопьеса об ирландских киллерах, 107 мин
Незадачливые современные Розенкранц и Гильденстерн, в костюмах почти елизаветинской эпохи, по указанию свыше стараются затеряться в маленьком средневековом городке, название которого никому ни о чем не говорит, читай: в абстрактном месте. Фаррелл, второй раз подряд играющий драму, здесь бы надо написать, маленького человека, через
— Вы за что карликов не любите?
— Чертовщинакакая-то. Вы уже третий, кто меня обвиняет в нелюбви к карликам.
— Да, но откуда эта странная история про американского карлика, который снимает кино в Брюгге? Вон в Штатах уже вовсю вас обвиняют. Неполиткорректный, говорят, фильм.
— Нас обвиняют в расизме и в ущемлении прав геев и карликов. Один из кинокритиков заявил мне, что ему нужно по крайней мере 10 минут на обдумывание каждой сцены. В том смысле, где нужно смеяться, а где ругаться и обвинять меня в шовинизме.
— Во всем виноват Фаррелл. Он же над карликом издевался.
— Карлик или не карлик виноват — не знаю, но фильм действительно не назвать политкорректным. Этого, собственно, мы и добивались. Герой Фаррелла — простой парень, который говорит все, что ему пришло в голову. Отсюда вся антигомосексуальность или антикарликовость. С другой стороны — а вы можете представить себе киллера, боящегося обидеть гея или карлика?
Мартин МакДонах в интервью Роберту Хейсу/IFA, Стиву Пайку, Афиша, 05.05.2008
Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Элизабет Бэррингтон, Колин Фаррелл, Ральф Файнс
Расписание показов фильма.
Убить императора
2006, Китай, повод для медитации в имперском интерьере, 131 мин
Еще один повод вспомнить о Шекспире и Стоппарде. Гамлетовский сюжет залюбовался собственным отражением в китайских зеркалах и плавно растворился:
«Император» захлебывается собственными красивостями, актеры нещадно переигрывают, превращая фильм в подобие пекинской оперы, а главное — как и в опере, сюжетная линия временами теряется, и вместо того чтобы отвечать друг другу на вопросы бытия, герои бьются на мечах, поют старинные песни или проливаютчью-то кровь, которая потом в рапиде упадет рубиновыми каплями на белый снег. Возникает впечатление, что именно траектория полета этих капель, а вовсе не философские теории власти — то, ради чего снимался этот фильм. Впрочем, это тоже некоторый ответ на вопросы бытия.
Мур Соболева, Афиша, 29.04.2008
Режиссер: Хьяоган Фенг
В ролях: Цзыи Чжан, Дэниэл Ву, Ю Дже
Расписание показов фильма.
Молодость без молодости
2007, США, издержки обладания средством Макропулоса, 124 мин
ПРУС. (подходит к ней.) Спасибо за Янека.
КРИСТИНА. Почему?
ПРУС. Потому что вы сейчас вспомнили о нем.
КРИСТИНА. Вспомнила? Точно я вообще могу думатьо чем-нибудь другом!
КОЛЕНАТЫЙ. А мы здесь спорим о вечной жизни.
Семидесятилетний профессор, которому еще недавно стоило бы записаться в клуб потенциальных самоубийц, ударом молнии вдруг оказался избранным для жизни если не вечной, то уж точно молодой. И фашисты за ним охотятся, и возлюбленная, подозрительно похожая на подругу юности, вдруг заговаривает на праязыке, который он долго и безуспешно искал. И все бы хорошо, да только не отпускает ощущение искусственности, как будто бес попал в ребро изрядно постаревшему Адаму.
Что-то , однако, трогает и задевает во всей этой ахинее; поначалу смеешься, к финалу вдруг начинаешь переживать за этих марионеточных Фауста и Маргариту. Может, омоложение — столь мощный миф, что абсурд его не принижает? Может, дело в трогательно стилизованной музыке Освальдо Голихова? А может, в том, что Коппола больше не притворяется, а делает то, что хочет, забыв об условностях? Ведь вечная юность всегда была его любимой темой — вспомните рассказ о молодости мафиозных боссов в «Крестном отце», нестареющих, каждыйпо-своему , героев «Дракулы» и «Джека»… Ныне он совершает паломничество в страну, где не верят в окончательную смерть и тем более в старость, — Индию, и в страну, которой принадлежит будущее кино, — Румынию.
Антон Долин, Ведомости, 25.04.2008
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Тим Рот, Мэтт Дэймон, Александра Мария Лара
Расписание показов фильма.
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, Великобритания, США, детство не вечно, 147 мин
Главный претендент на кассу уикенда приглашает героев и зрителей погостить в чудесной стране, в которой со времен нашего прошлого визита прошло ни много ни мало 1300 лет.
Историю о том, как выбирала актера на роль Принца Каспиана, наверняка, все уже слышали, а вот Уорвик Дэвис, кстати, достаточно примечательная личность для фильма.Из-за своего небольшого роста его часто приглашают в картины, где есть место сказке или фантастике, ну, к примеру, тот же «Гарри Поттер» или «Звездные Войны». А 1988 году он принял участие в телепостановке BBC по «Хроникам Нарнии»: «Покоритель зари, или Плавание на край света» (третья книга) и «Серебряное кресло» (четвертая книга). В постановке 2008 года ему также нашлось местечко.
В рекламных проспектах и одинаковых интервью, которые написаны в недрах Walden Media, все сводится к еще большему масштабу. Многочисленные битвы, новые герои, а также отсутствие поучительного тона должны сделать свое дело. По трейлеру, в принципе, верится. Как будет на самом деле – узнаем совсем скоро.stas21, ilc, 07.05.2008
Режиссер: Эндрю Адамсон
В ролях: Лиам Нисон, Анна Попплуэлл, Джорджи Хэнли
[url=]Расписание показов фильма.
Проделки в колледже
2007, США,
Названию на афише не стоит верить: скрытое за ним кино не сводится к прыщавости и постельности. Разгильдяйство главного героя, бесконечная смена школ проистекают из одиночества и вполне взрослого осознания его как нормы жизни. Картину сравнивают с «Джуно» и «Академией Рошмор», и такое соседство не может не внушать уважения:
Позитивное кино о том, что в средней школе круче всех быть ботаником, снимают, кажется, такие же ботаники (которых в школе наверняка много били). По крайней мере, мыслят авторы синхронно: оба фильма начинаются и заканчиваются одинаково (в начале — сон о славе, в конце — авангардный школьный спектакль), и оба одинаково далеки от реальности. Но в этой своей вызывающей беззаботности фильм чрезвычайно обаятелен. В конце концов, юным умникам тоже нужно свое кино.
Игорь Веселов, TimeOut, 06.05.2008
Режиссер: Йон Полл
В ролях: Антон Ельчин, Роберт
Расписание показов фильма.
Сезон открытий
2008, Украина, первое за 20 лет детское кино Одесской киностудии, 100 мин
Лента, о которой неизвестно ничего, кроме синопсиса, посвящена небольшому приморскому городу, перевернутому неожиданным известием о том, что во время отступления немцы спрятали в фундаменте дома клад. Как водится в приключенческих историях, немного везенья и детский командный дух могут больше, чем тяга к обогащению, присущая взрослым.
Режиссер: Вячеслав Афонин
В ролях: Константин Афанасьев, Вероника Лысакова, Наталья Гребенкина
Расписание показов фильма.