Есть фильмы хорошие, есть фильмы плохие, есть просто никакие. Но иной раз случается посмотреть фильм, про который ты точно знаешь, что он плохой, но тем не менее получаешь удовольствие от просмотра и даже не прочь увидеть ещё раз. Полагаю, многие сообщники и сами замечали за собой такое, так что представляю на ваш суд мой личный список этих феноменов киноискусства:
1. Попутчик Одни из хитов далёкой эпохи видеосалонов не поражает нас оригинальностью – напротив, впору говорить о беспомощности сценаристов. Мало того, что сюжет затаскан донельзя, так и в его рамках мы видим массу противоречий с элементарным здравым смыслом. А уж финал авторы откровенно запороли. И, несмотря на это пересмотрел фильм с удовольствием по одной единственной причине – Рутгер Хауэр. Уж сколько маньяков бродит по экранам, но так редко можно увидеть настолько впечатляющее,
2. Связь. Первый большой проект Ларри и Энди Вачовски сразу обозначил их почерк – приоритет формы при пренебрежении содержанием. Банальнейший сюжет ничуть не улучшила замена традиционных ОН+ОНА на ОНА+ОНА. Во внезапно вспыхнувшее светлое чувство двух прожжённых девок просто не веришь, а уж Джина Гершон в роли сантехника – это вообще умора. Однако фильм запомнился и именно картинкой – некоторые сцены сняты настолько эффектно, что про убогий сюжет
3. Интуиция. Пожалуй, ни один жанр не ругаем критиками настолько как романтическая комедия. Вот и «Интуиция» никак не выделяется на общем сиропном фоне. Первые две трети фильма ещё тянут на скромную четвёрочку, но далее сценаристам совершенно изменяет чувство меры – такого количества счастливых совпадений не бывает даже в кино. Но странное дело – после финальных титров осталось вполне приятное впечатление. Кьюсак и Бекинсейл – актёры в принципе не великие, но в обаянии им не откажешь
4. Девять с половиной недель. Ещё один хит эпохи видеосалонов впечатление оставляет странное. С точки зрения сюжета, это своего рода
5. Быть Джоном Малковичем. Фильм, вызвавший совершенно полярные оценки - и вполне заслуженно. С одной стороны, центральная идея весьма оригинальна, что в наше время нечасто увидишь. С другой, развить её толком сценаристы не сумели и уже с середины начинается
6. Шоугелз. Этакий трэш категории «А». Сюжет убогий, актёры никакие, а фамилию режиссёра воспринимаешь в данном контексте с недоумением. Как Пол Верховен снял такую ахинею? Но есть одно светлое пятно – Джина Гершон. На её героиню смотришь с удовольствием, а если учесть, что блестящей игрой она нас не балует… Не себя ли саму она изобразила?
7. Вампиры. Очередной, вроде бы проходной фильма на затасканную тему – ну сколько можно о вампирах? Бедняги наверно волчком в гробах вертятся. Но при стандартнейшем сценарии Карпентер ухитряется добавить жанру свежего драйва. И конечно, Джеймс Вудс – этот парень вытянет любой фильм… ну почти любой.