Самая популярная персона сайта – Джонни Депп. Вы знали? И о чудо! ни одного сообщения в блоге, а значит – счастливая возможность стать первой признавшейся в любви. Что делать? Люблю красивых мужчин (иногда кажется, что только красивых)))…
Красота Джонни «спасает мир» аж с 1984 года, тогда она впервые явила себя нам в Кошмаре… на улице Вязов)). И как положено всему вечному и абсолютному)) – с тех пор не портится, не старится и не стирается. Что вы! До сих пор прибывает и прибывает… Меняя лики, окраски, темпераменты, режиссеров, поклонниц, прически (так часто!), шляпы, очки, привычки, места обитания…
Я никогда не спорю, когда – скажем мягко – непоклонники Джонни говорят о нем: «слишком ровный», «без вспышек», «без накала», «неэмоционален», «красивый без выражения», «без искры, мелькающей в глазах» и без той пресловутой мужественности, которая, вроде как, обязана быть в наличии у киноидола (от Богарта до Бардема).
Но у него глаза Модильяни – широко открытые и широко закрытые одновременно. И именно их «закрытость» выразительна и красноречива.
Возможно, все перечисленное выше не недостатки вовсе, возможно, все это, так или иначе, входит в депповскую актерскую индивидуальность. Но вот со знаком ли «минус»? Большой вопрос.
Деппу «идут» роли разочарованных, выветренных, ироничных, лишних, выпавших из реальности и нормы, полубезумных и даже не совсем живых. А здесь умение сдерживать свой темперамент, остужать его, прятать под слоями индифферентности, неэмоциональности, манерной «лености», самолюбования
Он никогда не смог бы сыграть ничтожество, пустоту, ноль. Развоплощение –да! («Страх и ненависть…»). Физическую немощь – да! Но умственную – никогда. Не могу представить его героя вполне счастливым, во всех смыслах здоровым, абсолютно нормальным,
А Джонни – утонченный констебль и пират, парикмахер
Мой Джонни – Эдвард! Виктор! Воробей! Вонка! Грэйп! Уильям Блейк!
Особенно Блейк! Чей маршрут к Истине так напоминает маршруты лучших героев Деппа: то в ад, то в рай, но чаще смешанные «бракосочетание Неба и Ада». Так любил путешествовать мистик Блейк! Но разве с 1990 года «зацикленный» на Джонни Т.Бартон не любит? Еще как!
Джонни – мастер – сейчас скажу умное слово)) художественной амбивалентности. Двойственность переживаний, когда герой должен одновременно испытывать противоположные чувства, например, нежности и ненависти, удовольствия и ужаса, любви и ненависти, отчаяния и надежды, это именно из его оперы. Двойственность внутреннего мира человека ему сыграть также просто, как его другу Тиму снять кино, о двойственности Добра и Зла, да что там самой Истины (привет, Суинни Тодд)! Уильям Блейк писал в начале своей «пророческой» поэмы «Бракосочетание Неба и Ада»: «В отсутствие Противоположностей никакого движения нет. Притяжение и Отталкивание, Рассудок и Энергия, Любовь и Ненависть насущны бытию Человека». В лучших ролях Деппа все эти крайности сплетены. Исключу из данного
Ключ к загадке Джонни Деппа
Депп потрясающе пластичен, музыкален, он может работать совсем без грима, одними глазами и редкими мимическими «вспышками», которые не горят (согласна), но зажигают почти всегда. Он виртуоз сдержанной, ироничной, «плавной» и в то же время точной игры. Он человек с «бумажным» лицом. И это вовсе не обидное определение, а тонко угаданная Джимом Джармушем черта актерской индивидуальности Деппа: «Лицо Джонни подобно чистому листу – каждый пишет на нем все, что он захочет» (эх, вот бы писали только одаренные художники, подобные Джиму и Тиму!))).
У Джармуша получилось нарисовать
Мертвец, конечно, одна из самых рискованных ролей Деппа, но именно рискованные роли ему больше всего удаются. Это его киношедевр, из разряда тех, что не портятся от времени и не стираются от новых зрительских впечатлений. Это его вечность. Набоков писал: «Мы – гусеницы ангелов». Депп – это сыграл!