Недавно брала интервью у своего друга – модного дизайнера. Так вышло, что много говорили не только о моде, но также о современной культуре, о том, что изменилось с наступлением XXI столетия.
Я затронула проблему героя времени. Она во все века актуальна, как ни крути. Считаю, подиум, политика и кино транслируют его наиболее наглядно, очевидно и «агрессивно» (то бишь навязывают тоже). Предлагаю всем, кому интересно обобщать и систематизировать, вчитаться в наши версии и подбросить свои – только из жизни кино, конечно. Итак.
Т. Я всегда трактовала моду как одну из форм несвободы. Но самую приятную! Так вот,
М. Как ни странно, модой запрещено быть безликим. И в то же время старомодным без всякого обоснования и подтекста. Равно запрещено быть неухоженным, пассивным и безхаризматичным.
Т. Варвар, воин, охотник, путешественник, завоеватель (образы вашей коллекции) и будни менеджера среднего звена (героя нашего времени) это совместно, совместимо?
М. Образ варвара это уход от офисной реальности, явление того же уровня, что и увлечение экстремальными видами спорта. Своеобразная компенсация отсутствия неожиданностей и адреналина в повседневной жизни.
Т. А может, герой времени (ведь мода на людей есть так же, как и мода на одежду),
М. Могу ответить, и кто герой вчерашнего дня. Это человек, который может позволить себе жить вне правил общества. Либо олигарх, либо маргинал. Герой сегодняшнего дня тот, кто сам устанавливает правила жизни, как для себя, так и для окружающих. Это новый диктатор. Боюсь, мы движемся к новому тоталитарному мировому порядку. Так что сверхчеловек в моей коллекции это ещё и предостережение, а не только юмор и восхищение.
Т. Спасибо! Все. Ваше слово найдено – сверхчеловек!
Так вот, вопрос: кто он киногерой времени – диктатор или менеджер? И есть ли сверхлюди в современном кинопроцессе?