Чур, не смеяться, но я смотрел эту ленту впервые. Хуже всех в Клубе пришлось Жене, он сидел рядом, и был мучим мною, потому как я вообще не понимал поначалу что происходит?! Как можно было убить Шилова в самом начале? Почему Михалков решил играть с цветом (была мысль, что у меня с глазами проблема)? Кто есть кто? Где золото, наконец?
Считается, что основой для степного вестерна стала картина Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». Догадываюсь, что полетят камни, но я фильм с Иствудом даже не смог досмотреть. А сотворенное соотечественниками задело все струны души. Сюжет: Россия после гражданской войны, неурожай, голод. Лига наций согласна продать новому государству хлеб, но за золото. Пятьсот тысяч рублей золотом в старом чемодане и станут отправной точкой для закрученного боевика.
Фильм – торжество алхимии. Песня в исполнении Александра Градского, мудрый взгляд Богатырева, презрительное «хам» из уст Кайдановского; Калягин, смешно проглатывающий слова (ух, как его ненавидели граждане после этой роли!), камера Лебешева, оживляющая небо, горную реку и простор трав с бухтящей машиной, музыка Артемьева, уносящая за горизонт – эту картину создавали мастера. Сразу же хотелось поставить заново, что со мной бывает редко.
Защищала фильм Ольга. Тезис: «Дружба в данный момент обществом дискредитирована, а этот фильм является иллюстрацией настоящей дружбы». Общество, вступив в рыночные отношения и отдавшись в руки экономистов, ценности пересмотрело. Не одним махом, естественно. Историй, когда друг в совместном предприятии подставлял друга, немало. Тогда же стала сильна сентенция: «Дружба дружбой, а табачок врозь». Ну, и всеобъемлющие знания народа о гомосексуализме добавили дегтя в котел: мальчики или девочки дружат – все, понятно, что у них там за дружба. В блогах это понятие вообще дошло до стадии «понарошку» в друзья можно вписать и лишить дружбы, если что пошло вразрез с понятиями, легким движением мыши.
Сейчас необходимо восстановить понятие «дружба», полагаю, что на прямой вопрос том – что это такое? мало кто сможет внятно ответить. Дружба – это вид любви, открытое сердце. Дальше идут вопросы: что общего у любви с дружбой? Между друзьями меньше обязательств? Друг простит гораздо большее прегрешение, чем любящий человек? Друзья могут не видеться несколько месяцев а, встретившись, продолжат незавершенный разговор? Ольга предложила такой вариант: «Мне скажут про моего друга, что он совершит подлость – не поверю. Мне покажут ту подлость, которую совершил мой друг – не поверю. Придет мой друг и скажет: я совершил подлость – прощу его». И здесь уже время, пространства, действия – неважны. Отношение, прежде всего. И готовность быть другом.
Однако, тезис Ольги приняли далеко не все сообщники. Пришли два новых человека и вынесли мозг остальным. Верю, что они не себя показать решили, но общаться с ними было тяжко: первый не понимал – зачем мы это делаем, второй – не слушал и не слышал, просто вещал. Самое дикое – вещал штампами. Человек уверен, что культурный разрыв, на который указала Ольга – чушь. Что люди не изменились с первобытных времен, что дружба никуда не пропала, однако тут же противоречил себе, мол, рыночные отношения поглотили умы людей, но это нормально, потому что излишки появились, и началась цивилизация. Так что, по его разумению, живем мы в эпохе гламура, но люди все равно разные, так что
Второй человек также утверждал, что дружбой в фильме и не пахнет, все дело в тоталитаризме революционной идеи, и за идею же люди рвали свою жопу на британский флаг. Да, в ленте Михалкова есть и дедушка Ленин на стене, и революционные призывы мочить контру. А как вы бы сняли фильм в 74 году на тему голодающей страны, одолеваемой врагами, без символов победившего рабочего класса, обагрившего знамя своей кровью? Никита Сергеевич, хоть и заоблачная личность, тотального блата свободы не имел.
Если