О подготовке к роли:
«
Эмоционально! Это единственное, что следует принимать в расчет. От эмоций рождается красота. Именно в них источник творчества. Большую часть своих ролей я играл инстинктивно. Я никогда не был сторонником американского метода игры».
Владеет рестораном в Париже, популярным среди многих звёзд.
Утверждает, что он «фактически, быть может, и вправду алкоголик».
Когда ассистент Бертолуччи положил перед Депардье контракт, Жерар сказал:
«Послушай, я знаю, что Бернардо никого другого, кроме меня, не хочет. Ну а я хочу такой же гонорар, как у американца. Так что всё просто». Американцем был Роберт Де Ниро, но Депардье
Больше 25 лет посещает психоаналитиков, и даже похоронил двух.
За 35 лет снялся в 160 фильмах, в тридцати телесериалах, сыграл в двадцати пьесах в театре.
В молодости любил посещать кафе трансвеститов (в качестве наблюдателя).
В 21 год женился на актрисе Элизабет Гиньо. Они начали встречаться, когда ей было 23, а Жерару – 17. Сын Гийом родился, когда Депардье было 22 года, дочь Жюли – двумя годами позже.
Пока Депардье снимался в «20 веке» у Бертолуччи, его семья жила в Риме и дети ходили в итальянскую подготовительную школу почти полтора года.
Сын Депардье Гийом пошёл по стопам – в 16 лет первый раз сел в тюрьму. Потом у него были проблемы с наркотиками и с детскими психологическими травмами, связанными, в частности, со скандальной известностью его отца. Он написал книгу, где подробно описал все свои переживания и приключения.
В 2000 году перенёс шунтирование – врачи поставили Депардье 5 шунтов. Три в области грудной клетки и два в паховой области.
Фильм с участием Жерара, «Приготовьте ваши носовые платки» своеобразное продолжение «Вальсирующих», получил негативные отзывы критиков и «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Вместе со своим другом Патриком Дэваэром (в итоге покончившим с собой) Депардье кололся героином на съёмках «Вальсирующих» «просто чтобы поддержать Патрика».
В ссоре с Клодом Лелушем («Мужчина и женщина»). Ради участия в фильме Лелуша, в 1971 году, Жерар отказался от другого интересного проекта. Через три недели после начала съёмок они внезапно останавились, и Лелуш сказал Депардье, что не может ему заплатить. Тогда Депардье сообщает следующее:
«Послушай, прибереги свои тридцать штук. Но твою мерзкую выходку я раскусил и скажу тебе одну важную вещь: я никогда больше не буду у тебя сниматься». Депардье до сих пор держит обещание.
В 1978 году подвергся нападению сутенёра и его пса. После ссоры в баре Жерар и его оппонент вышли на улицу. Сутенёр открыл багажник машины, оттуда выскочил огромный пёс, сбил Депардье с ног и укусил его 28 раз. На другой день Депардье вышел на вечерний спектакль и его подкосило прямо на сцене.
За 10 лет работы, в 70−е, Депардье «убивали» в кино около сорока раз.
«Моим идеалом был Питер Устинов Как и я, он отказывался быть лишь актером. Я хочу быть космополитом, везде иметь друзей и все знать – каково будущее футбола и футбольного клуба «Оссер», нефти на Кубе, вина в Алжире или в Марокко »
Годар о Депардье:
«Нелегко работать с медведем, даже если он милый. Делон – это темная личность, но он верен слову, Депардье – человек порядочный, а слову не верен.»
Депардье о Годаре:
«Да плевать на Годара! Порядочный человек и не должен быть верен слову
Годар – просвещённый человек, настоящий киношник. Ему порой удавалось меня взволновать, но в числе гениев этого ремесла он всё же не числится.»
18 мая 1998 года Депардье заснул на мотоцикле, его занесло на вираже при въезде в Клерфонтен, в двух километрах от съемочной площадки. Разбитое колено, порванные связки, тройной перелом левой ноги, три поломанных ребра, пробитое легкое. В крови у него было 2,5 грамма алкоголя. Это стоило ему трёх месяцев условного тюремного заключения и лишения водительских прав на 15 месяцев. Стоял вопрос о том, чтобы лишить его ордена Почетного легиона.
«Чарли Чаплин, Бастер Китон, Мартин Скорсезе или Сатьяджит Рэй – это все имена одного порядка! Трюффо, Пиала – гении без дураков! В их фильмах есть
«Я приклеиваю свои шпаргалки повсюду, где только можно. Это, по сути, мои перила, страховочная сетка. Пока партнёр говорит свой текст, я бросаю взгляд на мои записи, и, когда наступает моя очередь, мне уже больше не надо беспокоиться о тексте, а нужно только играть. На первый план выходит действие. Джон Малкович попробовал делать так же, но у него ничего не вышло».
«Когда я слышу презрительные высказывания, что Мур (Майкл Мур, автор фильма о Джордже Буше) занимается политическим кино, то начинаю тихонько посмеиваться. Шекспир, Мольер – разве они занимались не политическим театром? Чем был, в сущности, «Тартюф», как не политическим полотном своей эпохи!»