твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Контроль над своим кино

14.08 15:44 оставить комментарий

У каждого свое кино

2007, Франция, Каннский альманах, 100 мин

Посвященная памяти Феллини лента выходит за границы жанра юбилейного альманаха, как не относятся только к сфере кино зарисовки из жизни киномира во всем мире. «Святая простота» тридцати трех мини-лент – это и головоломка, и киноманская игра в ассоциации, и повод задуматься о том, что мы с вами пытаемся увидеть по ту сторону экрана – в сельском ли, в долбисурраундном ли зале:

Смотреть «У каждого свое кино» одним махом не то что утомительно, но не совсем правильно: глаз быстро замыливается и начинает цепляться за второстепенные вещи — скажем, за совпадения. Их хватает: красной нитью, так сказать, проходят Феллини с Брессоном, то там, то здесь зритель оказывается слепым, многократно используется классический прием из «На десять минут старше» — когда камера вглядывается в человека, который, в свою очередь, вглядывается в экран.
Станислав Зельвенский, Афиша, 18.03.2008

Удался ли эксперимент? Давайте обсудим возможные номинации по итогам просмотра, как после выхода Парижского альманаха, – пока же воздадим почести юбиляру походом в кино.

Видеорецензия

Режиссеры: Такэси Китано, Ларс фон Триер, Итэн и Джоэл Коэны и другие классики
В ролях: Жанна Моро, Дэвид Кроненберг, Мишель Пикколи, Джош Бролин

Расписание показов фильма.

Контроль

2007, Великобритания, США, Австралия, Япония, рок-байопик, 121 мин

She gave away the secret of her past 
And said «I’ve lost control again»

Возглавив «Дивизион счастья», Кертис взвалил на себя ношу слишком тяжелую, о чем писал и пел, и чем создал себе биографию, идеальную для глянцевой экранизации. Слава его вдове, Деборе, глянца не получилось. Получилась честная с жизненной и художественной позиции история:

…лучшее, что есть в этом фильме, – корбайновское дилетантство.
Он снимает не про музыку, не про эпоху, даже не про город. Он сбивчиво, забывая называть героев по именам, снимает про друга, в жизни которого были первое, второе и третье. Если, конечно, представить, что у Кертиса вообще были друзья.
Молодой и, по-видимому, ныне прославленный именитым фотографом Сэм Райли играет в точности то, чего от него хочет автор – подростковую отчужденность, потерянность и гениальность. Кертису был чужд рок-н-ролльный образ жизни: он не торчал, не трахал группиз. Единственным пороком был алкоголь да некстати подвернувшаяся любовь всей жизни.
Он, конечно, гениальный инфантил, раздавленный несвоевременным взрослением и собственным талантом. Обреченный стать героем поколения, но желавший просто быть счастливым.
Ярослав Забалуев, Газета, 26.03.2008

Корбайн говорит о Кертисе скромно и достойно:

Да, Кертис и его Joy Division были моими путеводными звездами. Они изменили мою жизнь, когда я был молод, и они вновь изменили ее сейчас, когда мне за 50 — согласись, ситуация редкая. Одна из первых фотографий, сделавших меня известным — четверка Joy Division, стоящие у эскалатора лондонской подземки. Квартет бесстрашных путешественников на границе ада. Теперь эта же история нисхождения Иэна Кертиса в ад сделала меня кинорежиссером. Я вошел в адскую реку дважды.
Леонид Александровский, GQ, апрель

— и приглушает собственную стилистику, оставляя ее в тени героя ленты, – получается своего рода метаповествование: один художник о работе другого, в которой первый принимал непосредственное участие:

— Фотографы в своих первых кинофильмах часто предпочитают яркий изобразительный ряд собственно повествованию.
— Я знал, что есть определенные вещи, которые я хотел видеть в фильме, например, последняя сцена с Деборой в свете и Иеном в темноте. Мой оператор Мартин Руэ умеет сделать так, чтобы даже приземленные моменты выглядели великолепно, но без рекламной красоты. Я хотел, чтобы в фильме была поэзия, но не хотел, чтобы она навязывала себя зрителю.
Эдуард Лоренсон, Sight and Sound, 2007, №10

Разве это мы такие мрачные и потерянные? – переспросил он в одном из своих последних интервью. – Нет, это всё глупости. Это вы все страшно подавленные…

Режиссер: Антон Корбайн

В ролях: Саманта Мортон, Сэм Райли, Джой Андерсон

Расписание показов фильма.
Выставка Антона Корбайна в Музее современного искусства на Петровке.

Сыщик

2007, США, отцы и дети, 87 мин

Увы, не все ожидания Стаса оправдал этот не в лучшем смысле римейк, который все же стоит посмотреть – как минимум чтобы иметь повод поговорить о смерти кинематографа:

На плакатах картины «Alfie» (1966) еще не сэр, но молодой Майкл Кейн в некоторых ракурсах выглядит ровно так, как будто это копия Джуда Лоу. На плакатах картины «Alfie» (2004) Джуд Лоу смотрит на вас грустными глазами молодого Майкла Кейна. Спустя три года трюк повторен с небольшими коррективами: актуален дуэт, а не соло.
Теперь уже Джуд Лоу и Майкл Кейн не без интереса смотрят друг на друга, а снизу виднеется афиша фильма «Sleuth». Потом оба обыграют и старый плакат 1972 года, где сэр Лоуренс Оливье и Майкл Кейн приставили лупу к глазу, получив по номинации на премию «Оскар». От новой версии ожидать чего-то подобного не приходится, масштаб не тот.
К слову, картину поставил Кеннет Брана. Разносторонний любитель Шекспира, тем более что их чувства взаимны, особенно в ранних девяностых, хороший британский актер, который ввиду своего положения не мог не появиться даже в «Гарри Поттере», укоротил оригинал на 51 минуту. Поскольку из-за углов не слышно безумных воплей о триумфе, шедевре, величайшей картине современности, оригинал не был превзойден. Но надо ли это было делать?
Преемственность поколений британских актеров можно ярче всего проследить по паре Кейна и Лоу. Первый, красавец, смог совладать с собой, развить потенциальный талант до исключительного мастерства, второй, опять же, красив собой, но пока что пытается утвердиться в глазах общественности. Передача полномочий происходит постепенно, и Лоу, который зря тревожится за свои роли (он уже всем все доказал) должен лишь немного подождать. Времена не те, стандарты снизились, а требования только стали выше. И судят порой необъективно.
Тем не менее, оба не лишены аристократичного лоска, в каждом его по возрасту. Роль стареющего и элегантного писателя для Кейна — как новый, отлично сидящий, as usual, итальянский костюм ручной работы, а Лоу, пригласив Кейна сниматься в фильме, еще обеспечил себе необходимые и такие нужные репетиторские курсы по актерскому мастерству.
Неправильно, конечно, говорить, что фильм стоит посмотреть ради этих двух актеров. Но бывают исключения. Сходите ради Кейна и Лоу – это не самый плохой выбор.
Стас

Режиссер: Кеннет Брана

В ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу, Гарольд Пинтер,
Расписание показов фильма.

Ограбление на Бейкер-стрит

2008, Великобритания, о трудностях жизни литературной улицы, 110 мин

Славная киношная команда собралась повеселиться на съемках прекрасного фильма об аферистах – кажется, успех гарантирован, но в рецепте чего-то не хватает:

Фильм основан на реальных событиях, степень реальности которых, впрочем, непонятна: ограбление в 1971 году действительно имело место, а вот все прочее засекретила MI5. Замешана вроде бы была принцесса Маргарет, сестра Елизаветы II, и это был такой потенциальный британский Уотергейт (или скорее Моникагейт) — но поскольку он не случился, то и ставки резко падают: кто бы сейчас вспоминал про «жучки» в штабе демократов, если бы Никсон не ушел в отставку. Описываемый период английской истории, однако, подарил миру одну бесспорную ценность — жанр «фильм с Майклом Кейном», которому новозеландский ветеран Доналдсон («Выхода нет», «Коктейль», «Тринадцать дней») и старается по мере сил соответствовать. Беда в том, что у него нет главного — собственно Майкла Кейна.
Станислав Зельвенский, Афиша, 17.03.2008

Режиссер: Роджер Дональдсон

В ролях: Джейсон Стэтам, Саффрон Берроуз, Дэниэл Мэйс

Расписание показов фильма.

Индиго

2008, Россия, к разговору о смерти кинематографа, 100 мин

Лев Толстой очень любил детей, и все ему было мало. Приведет полную комнату, шагу ступить негде, а он все кричит: «Еще! Еще!»

Создатели ленты «Индиго» любят детей явно меньше Толстого постхармсовской эпохи, и абсурд в данном случае – не художественный метод, а оценка результата.

Понимающая язык фауны Таня уводит у людей домашних питомцев, а потом возвращает их за деньги. Леша болтается по игровым залам и, в многозначительном замедленном рапиде приглядываясь к автоматам, определяет, какой из них полон («звуковые волны, когда автомат под завязку, ярче»). После чего садится за автомат и угадывает правильную комбинацию Денис, очень дружащий со всякого рода электроникой.
В общем, комфортно налаженный быт менее всего располагает к суициду, однако ж то один подросток ни с того ни с сего шагнет под поезд в метро, то другой спрыгнет с крыши.

Осилить синопсис целиком способен разве что чтивоман, мечта графоманов. Посмотреть же весь фильм и не вздохнуть ни разу – разве что святой человек. Впрочем, ничего с выходом ленты не изменилось. Мы по-прежнему будем любить Ефремова и прощать ему мелкие, вроде этого, огрехи —

Обычно в американском кино подобные вещи затмевают спецэффекты, а здесь их нет. С реализацией относительно плохо, с детьми чуть лучше. Главная фабула фильма, что выводит актер Ефремов, — дети, позвоните родителям. А все остальное можно забыть.
Стас, lj, 26.03.2008

Режиссер: Роман Прыгунов

В ролях: Иван Янковский, Михаил Ефремов, Мария Шукшина

Расписание показов фильма.

Супергеройское кино

2008, США, честная пародия, 85 мин

В этой ленте абсурд изначально заявлен уже как принцип, и подобная честность не может не вызывать уважение. Право, зачем проводить аналогии с недавним, с позволения сказать, «Самым лучшим» — хуже не будет точно. Поклонникам жанра – новоголливудская пародийная бравада:

Обещанная в анонсах Памела Андерсон появилась в роли Невидимой девушки («Фантастическая четверка»), но находилась на экране меньше минуты. А вот Лесли Нильсен (дядюшка Альберт, воспитывающий осиротевшего Рика) тут присутствует в полном объеме, и, несмотря на свой преклонный возраст, весьма убедителен. Из дополнительных изюминок — Том Круз в окошке популярного ресурса YouTube, издевательски осмеянный.
Алексей Коблов, Зеленоградский информационный портал, 27.03.2008

Режиссер: Крэйг Мэйзин

В ролях: Дрэйк Белл, Кристофер МакДональд, Брент Спинер, Памела Андерсон

Расписание показов фильма.

Судный день

2008, Великобритания, много и сразу, 105 мин

В бытность мою книжным редактором была одна пришедшая самотеком рукопись, на первых полутора страницах синопсиса которой произошли все мыслимые и немыслимые катастрофы, герои пережили атаку биологическим оружием, ядерный взрыв и просто крушение авиалайнера. Это я к чему – умение отказывать всегда пригодится – но порой можно позволить себе посчитать киноштампы и отметить галочками, какие круги какого ада прошли экранные добровольцы:

В 2035 году в центре Лондона неожиданно обнаружен новый очаг смертельной инфекции, которая впервые появилась в апреле 2008 года в Глазго, заставив британское правительство навечно огородить Шотландию стальной стеной по древнему валу Адриана. Что происходило все это время в зоне карантина, никто не знает, но, судя по спутниковым снимкам, кто-то живой там все-таки остался. Чтобы выяснить, как они справились с вирусом, британское правительство (состоящее, как водится, из одних негодяев, за исключением начальника спецслужб, которого играет Боб Хоскинс) засылает на север ударную группу во главе с одноглазой Иден Синклер (Митра). По прибытии в Глазго «кто-то живой» оказывается тысячами агрессивных панков-каннибалов во главе с неким Солом (Конвей), который первым делом откусывает Синклер ухо. И это еще что — одного из ее сослуживцев заживо поджаривают на костре под песни группы Fine Young Cannibals. Спасшись от панков на паровозе, они попадают в лапы отца Сола (МакДауэлл), в прошлом вирусолога, который сколотил нормальное феодальное княжество времен темного Средневековья и обосновался в старинном замке, переоборудовав сувенирную лавку под пыточную камеру.
Петр Фаворов, Афиша, 18.03.2008

Режиссер: Нил Маршалл

В ролях: Малькольм Макдауэлл, Боб Хоскинс, Рона Митра

Расписание показов фильма.

Репортаж

2007, Испания, ужасы в цифре, 85 мин

Слава «Монстро» продолжает сотрясать страну ужасов. Вот и испанские коллеги выдали на-гора видеоматериал об отчаянных репортерах, инстинкт самосохранения которых перепутал съемку репортажа и безопасный его просмотр перед телеэкраном.

Возьмите стиль съёмки от «Ведьмы из Блэр», добавьте зомби из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера (да-да, и девочку тоже!), самую щепотку «28 дней спустя» и пару столовых ложек испанского колорита. Тщательно взболтайте. Украсьте штампами «они укусили меня!» и «нам нужно разделиться», после чего подавайте к столу. Приятного аппетита. Правда, детей блюдом лучше не угощать.
Илья Щибрик, Афиша, 27.03.2008

Режиссер: Хауме Балагуэро

В ролях: Хавьер Ботэ, Клауда Фонт, Мануйль Брончард

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076