Из призеров международных киносмотров последних лет Кино без границ и Клуб писателей ЦДЛ составили программу I фестиваля «Кино без границ».
9 апреля (среда)
19.00 Кошмарный детектив, режиссер Шинья Цукамото
2006, Япония, 106 мин
Рутинное вроде бы самоубийство выводит полицию на след необычного преступника, который заставляет своих жертв покончить с жизнью, разговаривая с ними по телефону
Остап Кармоди, Газета, 28.07.2007
21.00 Тристрам Шенди: история петушка и бычка, режиссер Майкл Уитнерботтом
2005, Великобритания, 91 мин
Думаю, не все представляют, кто такой этот Шенди, но то, что это кино с подтекстом, мне кажется, осознают те, кто понимает, о каком таком «петушке» идет речь. Игра слов это в некотором смысле игра дел, и потому Майкл Уинтерботтом начинает свою картинус игры-дуэли двух актеров, у одного из которых главная роль, а у другого второстепенная. И этот эпизод сразу же настраивает зрителя на аллегоричный, иносказательный лад. И как только зритель считает, что перестроился,тут-то режиссер Уинтерботтом снова бьет по зрителю из неведомого, но достаточно тяжелого оружия: начинает звучать музыка Наймана из Гринуэйвского «Контракта рисовальщика».smart_ass, ilc, 17.05.2007
10 апреля (четверг)
19.00 Читай по губам, режиссер Жак Одиар
2001, Франция, криминальная драма, 115 мин
«Чтобы танцевать танго, нужны двое»,— говорит один из главных героев «Читай по губам». Эти двое стоят друг друга. Она — 35−летняя глухая старая дева, которая приходит на работу в свой жалкий офис первой, а уходит последней, но не имеет ровным счетом никаких, ни служебных, ни интимных, перспектив. Умение читать по губам пригождается ей только для того, чтобы расшифровывать сальные шуточки, которые отпускают в ее адрес коллеги. Он — направленный на принудительную стажировку, своего рода «химию», в тот же офис воришка,условно-досрочно освобожденный и не умеющий обращаться даже с ксероксом. Его изощренный ум, привыкший в любой жизненной ситуации находить гнильцу и преступление, в сочетании с чтением Карлы по губам дает восхитительный результат.
Михаил Трофименков, Коммерсант, 03.12.2004
21.00 40 оттенков грусти, режиссер Айра Сакс
2005, США, драма, 108 мин
Глядя на эту грустную, но сдержанную, аккуратную и непроницаемую, словно Штирлиц, женщину, которая все про всех сечет, но себя даже в пьяном состоянии ничем не выдает, трудно отделаться от предположения, что она — агент КГБ, забытый начальством в американской глубинке. Как выйти на связь и напомнить о себе, она не знает, оттого и пребывает в печали, которую для конспирации объясняет посторонними причинами. Недалекий муж выдвигает версию, что жена куксится, оттого что он до сих пор с ней формально не расписался. Официальное предложение поступает к финалу, когда героине это ужене очень-то и нужно, и не приносит ничего, кроме дурацкой проблемы со слишком большим обручальным кольцом, которое никак не удается подогнать под палец. Фигня эта становится последней каплей, и героиня, наконец, позволяет себе разразиться злобными слезами, осушить которые могла бы лишь шифровка из центра.
Лидия Маслова, Коммерсант, 26.08.2005
11 апреля (пятница)
19.00 На юг, режиссер Лоран Канте
2005, Франция, Канада, драма, 105 мин
«Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной» (Еврейская молитва). Вынос тела традиционного мужского восклицания во время молебна в качестве эпиграфа к аналитической заметке, посвященной кинофильму Лорана Канте «На Юг», естественно, произведен не случайно. Жесткая драма, посвященная сексуальным заморочкам дамочек постбальзаковского возраста, разворачивающимся на гаитянском фоне перипетий агонии диктаторского режима Дювалье, однозначно подтверждает справедливость тезиса молитвы.
Игорь Михайлов, Киноафиша.Ру, 06.12.2006
21.00 Реквием, режиссер
2006, Германия, триллер, 89 мин
Смотреть «Эмили Роуз» страшно. Потому что, хотя фильм выстроен по законам параноидального триллера, когда долго не понимаешь, то ли действительно творится дьявольщина, то ли у всех элементарно крыша поехала, поводов для сомнений в итоге не остается. В том, что в девушку вселилось нечто плохое, от эпизода к эпизоду убеждаешься все сильнее. Особенно страшно, что это не ужастик, а кино психологическое, и все жутчайшие сцены производят почти документальное впечатление.
Юрий Гладильщиков, Ведомости, 12.07.2007
12 апреля (суббота)
15.00 Круглосуточные тусовщики, режиссер Майкл Уитнерботтом
2002, Великобритания, комедия, 117 мин
Британский режиссер Майкл Уинтерботтом снялучебно-познавательную ленту про расцвет и угасание популярной музыки в городе Манчестере — то есть о группах Joy Division, Happy Mondays, New Order и некоторых других. Тем, кто знает хотя бы одно из вышеперечисленных названий, смотреть ее будет крайне любопытно; всем остальным — едва ли.
Алексей Мунипов, Известия, 20.10.2003
17.00 Свадьба Туи, режиссер Ван Чуанань
2006, Китай, драма, 86 мин
История похожа на анекдот о свадьбе с приданым в виде бывшего мужа, с которым наша героиня не намерена расставаться ни при каких обстоятельствах.Mew, ilc, 18.10.2007
19.00 Сексуальная зависимость, режиссер Родриго Белло
Главное достоинство фильма 25−летнего Родриго Бельотта – благодаря ему напомнило о своем существовании боливийское кино. Провинциальный комплекс режиссер компенсирует тем, что слова в простоте не скажет. Экран постоянно разделен на две части. Однако это разухабистое техническое пижонство, ровным счетом ничего не прибавляет к достаточно банальным сюжетам.
Коммерсант
21.00 Юность Виктора Варгаса, режиссер Питер Сэлетт
2002, Франция, США, комедия, 88 мин
Главная сенсация и нонсенс — этот фильм представляет собой подростковую комедию о трудностях полового созревания без единого миллиграмма пошлости. Невероятно, но факт: оказывается, о том, как пятнадцатилетние юнцы открывают для себя мир секса, можно снять фильм тонкий, чуткий, интеллигентный наконец. И все это без особых технических ухищрений: фильм Соллетта напрашивается на сравнение с «догматическим» кино, фирменной продукцией стран Северной Европы, от Германии до Исландии. Непрофессиональные актеры, отсутствие декораций и искусственного освещения, минимальная звуковая дорожка, а самое главное — человечность рассказываемой истории.
Игорь Потапов, Газета
13 апреля (воскресенье)
15.00 Old Boy, режиссер Чхан
2003, Корея, детектив, 120 мин
В какой-то момент происходит ощущение, что вас долбанули стопудовым чугунным молотом, и только вроде вы оправились от удара и захотели встать — новый удар, еще сильнее. Вы уже раздавлены, разбиты и повержены, а каждый следующий кадр доводит до исступления. Олдбой так просто не отпустит. Он выпотрошит вас целиком и оставит в ступоре перед погасшим экраном ещена какое-то время. И это вы не забудете. никогда.Asar, ilc, 04,04.2007
17.00 Мое сердце биться перестало, режиссер Жак Одиар
2005, Франция, драма, 105 мин
Именно такой невозмутимый, слегка циничный юмор – главное, что внес в историю своего героя Жак Одийяр: похоже, гены отца бурлят в нем почти как в Томе. В фильме множество неожиданных деталей, сквознячков свежего ветра в общей удушливой атмосфере. Дорогого стоит хотя бы то, как Том автоматически барабанит по барной стойке, разрабатывая пальчики, прежде чем в кокаиновом угаре уделать первого, кто под руку подвернется.
Михаил Трофименков, Коммерсант, 12.04.2006
19.00 Парижская история, режиссер Кристоф Оноре
2006, Франция, Португалия, драма, 92 мин
Фильм стилизаторский, фильм — как сцена с декорациями города_моей_Мечты.. В расфокусе, холодного и зимнего с голыми колючими ветками, но такого нежного и глубоко эстетского, что смотреть приятно.koshki_net, ilc, 17.10.2007
И в 21 час Время, режиссер
2006, Япония, Южная Корея, драма, 97 мин
Она подумала, что надоела ему, и сделала пластическую операцию, он подумал, что она бросила его, и начал встречаться с другой. Она подумала, что, пускай даже и с новым лицом, ее душа,по-прежнему , терзается в сомнениях относительно него, он подумал, что он все равно любит ту, первую, хотя ее и нет рядом. И так далее, и тому подобное. Согласитесь, что это очень близко к правде жизни.smart_ass, ilc, 01.06.2007
14 апреля (понедельник)
18.30 Город Бога, режиссеры Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд
Не знаю, как Фернанду Мейреллишу и Кате Лунд это удалось, может, их посетили все музы сразу, но они сделали просто уникальный продукт. Такие фильмы снимают раз в сто лет. «Город Бога» является редким сочетанием прекрасной режиссуры, чудесной игры актеров, невероятно красивых съемок (отдельные кадры фильма просто завораживают), логичного изложения событий, философского наполнения, остроты поставленной проблематики, невероятного накала эмоций и мастерски раскрытых характеров.
Написав все это, все же следует признать, что я, наверное, не описала и сотой части достоинств этого фильма, ведь словами невозможно передать его магию. «Город Бога» просто надо смотреть, причем в обязательном порядке.limonad, ilc, 13.07.2007
2002, Бразилия, Франция, США, драма, 130 мин
21.00 Затоiчи, режиссер Такэси Китано
2003, Япония, 116 мин
Если классическое кино измеряется метрами, то кровавые боевики измеряются литрами… крови, размазанной по объективу кинокамеры и выливаемой на зрителя.Flax, ilc
Сеансы пройдут в ЦДЛ, цена билетов – 150 рублей