Три могилы Мелькиадеса Эстрада, 2005 год, режиссер Томми Ли Джонс
Часто людям необходимы дополнительные условия, чтобы стать счастливыми, успешными. Чтобы жить. «Эх, была бы у меня зарплата пять тысяч долларов, да я бы»
«Если бы у меня был свой дом, тогда»
«Если бы мои родители не были бы нищими, я бы»
У меня есть друг, который считает, что его жизнь изменится, если он переедет. А со стороны видится, что он ощущает себя «спящим красавцем», заточенным в башню и охраняемым огнедышащим драконом. Только вот Благородная Дама никак не появляется, чтобы вызволить его из башни. Все хотят перемен к лучшему, но в идеале без усилий. Лучше всего чудом. Торжество инфантильности. Бывает, человек светится от счастья, говорит, что начал новую жизнь. Странно слышать
Сюжет:
Это вторая режиссерская работа Джонса, в Каннах за роль Пита актер получил «Золотую пальмовую ветвь». В Европе разглядели все те слои, что заложил в свою ленту Джонс, но за режиссуру приз не дали, посчитали лучшим Ханеке. Но творение первого более глубокомысленно, даже экспериментально: в первые двадцать минут кадры нарезаны, как в «Криминальном чтиве». Еще Томми Ли не побоялся вслед за Линчем вскрыть суть американского бытия и поглумиться над ним. Пограничник и его жена, самая популярная пара в школе, переехали из Цинциннати в глухой городок близ границы Техаса и Мексики. Тоска неимоверная, сидишь себе, толстеешь. Или лежишь. Вымученный секс. Нет магазинов (для девушки это за гранью человечности). Только кафе, где с той же самой тоской сроднилась усталая официантка. По телевизору идет сериал, жуткое мыло. Диалог между мужем и женой.
Она: «Ты меня больше не любишь!»
Он: «Да? А кто платит за дом? За электричество и газ?»
Она: «А кто готовит и убирает в этом доме?»
Банальщина и гнусь. Этой трясине противопоставляются Мелькиадес Эстрада и его родина, Мексика. Мелькиадес пересек границу в поисках заработка, и единственное, что он хорошо умеет делать пасти коз, овец и коров. Он ковбой, как и герой Джонса. Его смерть случайность, но не единственная. С гибелью чистого и наивного Мелькиадеса совпадения встанут в строй, чтобы цепью лечь на путь Пита и убийцы.
Впереди встречи со слепым стариком
Я уверен, что жизнь заставит человека измениться, если он погряз в болоте собственной нежити путем совпадений, ударов и даже путем угрозы самой жизни. Не всем везет получить такой пинок, но если это произойдет, уже не отвертишься тебе придется измениться. И «Три могилы» подтверждение этого тезиса. Ты будешь удивлен, на что способны окружающие, чтобы помочь тебе.