Вообще Оскар прошел на удивление без сюрпризов. Единственное, что могло смутить нас, и без того смущенные лица дуэта (Glen Hansard and Marketa Irglova), когда их назвали победителями в категории «best original song». Даже не смущенные, а ставшие еще более скромными – они шли к сцене, наверное, не понимая, как смогли обойти трехкратно номинированного Алана Менкина, которому не в первый и не во второй раз можно было выходить и нагло забирать статуэтку. Уже рядом с микрофоном, привычной для себя составляющей на сцене, Глен, конечно же, радовался и говорил совсем не так и совсем не то, что надо было. Маркете не успели дать слово, но Джон Стюарт, чье «оскаровское» чувство юмора за год успело стать лучше, после паузы подвел девушку к микрофону, и она выразила, очень спокойно и вкрадчиво, все то, что счастливый голос Глена забыл, поменяв много слов местами.
Хавьер Бардем пришел с мамой и получил своего Оскара, ну, как хотите, заслуженно за один фильм или по совокупности за все. Таких, как он, буквально единицы и поощрять в данном случае – своего рода задача академиков. Марион Котияр была очень благодарной. Слезы застыли на глазах, когда «Жизнь в розовом цвете» забрала статуэтку за грим, и уже для нее было неважно, выиграет ли она. Та, которой сделал комплименты каждый разумный человек за ее блистательную Эдит Пиаф.
Дьябло Коуди, чьи сценарные подвиги («Джуно») вкупе с забавными жизненными поворотами, были отмечены признанием киноакадемиков, вышла на сцену в леопардовой ночнушке. Она, как бы еще стараясь показать удивление, задавала стандартный риторический вопрос: «What’s going on here?». Потом, вероятно, и сама прониклась моментом.
Разочарование (в который раз) настигло Джонни Деппа, который, когда вручили приз команде «Суинни Тодда» за лучшие костюмы, чуть ли не присвистнул, а по губам прочиталось «wow». То есть он просто пришел посмотреть и пообщаться со знакомыми людьми.
Номинантов представляли и заложник студий Марти Скорсезе, как будто проспавший в баре прошлую ночь Оуэн Уилсон, Николь Кидман за руки, очень аккуратно подводила Бойла (почетный Оскар), Сет Роген и Джона Хилл пытались шутить, кто из них Холли Берри. Лучшая же шутка вышла у Джона Стюарта, и снова про беременность. Когда он заговорил об интересном положении Альбы и Бланшетт, он посмотрел в зал и сказал: «Ну, подождите, еще не вечер, у нас тут Джек Николсон, может, кому и повезет к вечеру». Вроде бы никому, или
Многие говорят, что сейчас пришло время братьев Коэнов, поэтому их безоговорочная победа со счетом 3:0 (лучшая режиссерская работа, лучший фильм и лучший адаптированный сценарий) над Полом Томасом Андерсоном выглядит в подобном контексте логично, но не без оттенка прагматичной странности. Я просто к тому, что, если