Майкл Клейтон
2007, США, о черных днях белого адвоката, 119 мин
Классическая конструкция из добротных диалогов и закрученной юридической интриги вызвала у киноакадемиков приступ ностальгии и пачку номинаций, в том числе и на главный приз. Тем временем Тильда Суинтон уже получила награду британской академии кино и телеискусства за лучшую женскую роль второго плана.
Начав сразу же с предыстории финала, Тони Гилрой пока что не акцентирует внимание на быстро думающие в легкой панике глаза Майкла Клейтона (Джордж Клуни). Даже без тех мыслительных процессов, со щетиной на лице и неожиданным желанием встретить рассвет в компании трех лошадей, Майкл Клейтон исключительно, порой даже
образцово-показательно хорош.Чистильщик, служащий больше четверти века в солидной юридической конторе, так и не выдвинулся на значимые в финансовом плане должности. Ему есть дело до правды, когда она задевает его интересы, но, даже докопавшись до нее, он возьмет свой гонорар. Совсем не альтруист, но у каждого человека есть свои проблемы. У Майкла Клейтона они,
в общем-то , сводятся к трем вещам: брату(алкоголик-наркоман) , неудачному вложению в ресторанный бизнес(из-за брата) и любви к покеру (нервы), очевидно, что тожеиз-за брата. И, если покер лишь минутный рецидив, то все остальное надо решать.Адвокатская история напрочь лишена почти всех приемов, что Гилрой использовал, когда писал сценарии о Джейсоне Борне. Здесь не устраивают нервотрепки и постоянной игры в догонялки, не стреляют, умерщвляют, правда, быстро, но не часто. Исключением является главный герой, открывающий несколько дней из своей жизни. Достаточно подробно, чтобы мы не узнали о других персонажах ровно столько же. То есть, Карен (Суинтон), Марти (Поллак) и Артур (Уилкинсон) отлично смотрятся, особенно последний, когда переходит на сбивчивый лепет про кокон и то дерьмо, с которым он работал или стал им.
Какие-то мелочи выдает и сам Майкл Клейтон, но они вряд ли нужны.Все вышло очень спокойно, все было рассказано с четкой расстановкой всех нужных акцентов и мелочей, композитор Ховард потрудился очень емко и сжато, подчеркивая все главные моменты минималистическим звучанием,
и все-таки это больше, чем отличный дебют.То ли из-за Клуни, решившего штамповать номинации на премию Оскар,то ли из-за того, что Гилрой уже хороший режиссер.
stas21, icq, 21.02.2008
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Сидни Поллак, Джордж Клуни, Тильда Суинтон
Расписание показов фильма.
Бабка Ёжка и другие…
2008, Россия, сказка из детства, 70 мин
Бабка Ёжка еще круче, чем первая школьная учительница: ее представить маленькой девочкой ну совсем сложно – кажется, она рождается уже на метле и, простите за многозначность, в летах.
С неба на моложавуюБабу-Ягу падает сверток с младенцем, оброненный пролетавшим аистом. Младенец получает имя Бабка Ёжка и место в избушке на курьих ножках, а за его воспитание берутся друзьяБабы-яги — Леший, Водяной, Кикимора и Кощей.
Дарья Варденбург, Афиша, 12.02.2008
И уж тем более трудно этих симпатяг представить в роли воспитателей, которые благодаря своей ученице, эдакой Маугли в юбке, преобразятся сами:
Маленький пузатый Леший топает по лесу в залатанных валенках и треухе, сентиментальный Водяной плачет рыбками, счастливая Бабка Ежка бегает босиком по траве, а в друзьях у нее говорящий совенок Филимон.
Там же
Режиссер: Валерий Угаров
Озвучивают: Армен Джигарханян, Татьяна Бондаренко, Михаил Кокшенов
Расписание показов фильма.
Мы из будущего
2008, Россия, громко о патриотизме, 110 мин
По опыту знакомства могу сказать, что «черные копатели» люди серьезные и погруженные в историю – не только в физическом смысле слова. Поэтому просветительская проповедь вряд ли вызовет у них приступ рефлексии: это сказка не про них:
Прежде чем провалиться в героическое прошлое из циничного настоящего через портал, открывшийся в одном из озер Ленобласти, герои ведут себя на месте раскопок самым оккупантским образом: бухают под патефон, на котором крутится пластинка с Лили Марлен; откопав блиндаж с костями санитарки, ставят ее череп на палку и собираются использовать его в качестве мишени; глумятся над местной старушкой, у которойгде-то неподалеку как раз летом 1942−го пропал сын.
Коммерсант, 20.02.2008
Фильм адресован юным, не успевшим наиграться в войнушку во дворе, – только проникнутся ли они его идеями?
А если целевая аудитория на эту игру клюнет, как рассчитывают авторы, тогда они смогут внедрить в ее головы свою основную мысль: довольно дико, когда в центре пережившего фашистскую блокаду города резвятся стайки скинхедов со свастиками. Вызывает в этой связи возражение, пожалуй, лишь то, что в конце создатели картины сбиваются со своего непринужденного тона и добавляют слишком прямолинейной демонстративности, заставляя, например, раскаявшегося скинхеда сдирать вытатуированную свастику вместе с кожей: ну а что вы думали, разбуженный от спячки патриотизм это ведь тоже жесть, в лучшем смысле этого слова.
Там же
Позволю себе перефразировать Окуджаву: слишком бурные проявления патриотических чувств, как и любви, подозрительны.
Режиссер: Андрей Малюков
В ролях: Екатерина Климова, Данила Козловский, Андрей Терентьев
Расписание показов фильма.
Справочник настоящего мстителя
2006, Канада, о ненависти к будильнику, 105 мин
Канадское социальное кино не менее нудно, чем будни его главного героя:
В студенчестве Бернар (Марк Белан) дышал полной грудью, ходил на демонстрации и, даже пристегнувшись наручниками к забору, умудрялся поцеловатькакую-нибудь раскрасневшуюся активистку. Потом устроился бухгалтером в ювелирный салон и погрустнел. К 7.30 на работу. Жена ушла. Жизни нет. Случайный знакомый объясняет, кто на самом деле во всем виноват: хозяин (Габриэль Гаскон) «психологически истребляет» своих подчиненных — вот и Бернара он типа «убил». Обиженный труп разрабатывает план ограбления.
Кирилл Алехин, Timeout, 14.02.2008
Режиссер:
В ролях: Марк Беланд, Габриэль Гаскон, Мишель Мюллер
Расписание показов фильма.
Красавица и уродина
2008, США, принцесса была прекрасная, 90 мин
Популярный телевизионный сюжет о чудесном преображении благодаря грамотно наложенному макияжу нашел выход на киноэкраны в образе двух дам, чудесных во всех отношениях, особенно в отношениях между собой.
Режиссер: Том Путнэм
В ролях: Пэрис Хилтон, Джоэль Мур, Кристин Лакин
Расписание показов фильма.
Знакомство со спартанцами
2008, США, вызывающая грусть пародия, 84 мин
Контаминированное название фильма, похожее и на все «знакомства» вроде примера с Фокерами, и, разумеется, на всех спартанцев сразу, путного не предвещает. Трейлер вводит в совсем уж предобморочное состояние:
Если на следующий день после просмотра «Знакомства со спартанцами» вы не сможете вспомнить ни одной шутки – это большое счастье и признак здоровой психики, спрятавшей поглубже эти травмирующие воспоминания. Но если вдруг временами вы будете просыпаться ночью в холодном поту после того, как вам привиделись огромный пингвин, испражняющийся на царя Спарты, или полуобритая Бритни Спирс без трусов, но в майке «Little miss Sunshine» с ребенком в одной руке и бритвой в другой
Знайте, это оно, «Знакомство со спартанцами».
Дарья Горячева, Газета, 20.02.2008
Режиссер: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
В ролях: Шон Магуайер, Кармен Электра, Кевин Сорбо
Расписание показов фильма.
Глаз
2008, США, физиологичные ужасы, 97 мин
Увы, вскоре после операции по пересадке роговицы глаза, главной героине белый свет становится не мил: этим самым глазом она видит не очень приятные вещи – один только добрейший постер заставляет мурашек стройными рядами бегать по телу.
То есть это потом Сидни поймет, что была счастлива, но в начале фильма ей кажется, что от счастья ее отделяет слепота. Нет ничего проще – в больнице ей пересаживают чужую роговицу, и она обретает долгожданное зрение. Видимость, правда, поначалу довольно мутная – прямо как на экранной копии фильма. А когда поверх этого безобразия девушка вдруг начинает видетькакие-то зловещие фигуры, сходство с фильмом только усиливается (Сидни, тебе подсунули нелицензионную роговицу!).
Дарья Горячева, Газета, 19.02.2008
Режиссеры: Дэвид Моро, Ксавье Палю
В ролях: Джессика Альба, Паркер Поузи, Алессандро Нивола
Расписание показов фильма.
Граница
Франция, Швейцария, о специфической диете, 108 мин
После «Красного отеля» каннибалистические настроения тревожат сердца и прочие части тела сценаристов. Вот только «Граница» оставляет «отель» далеко за, простите, собой:
Фраза «Граница» исследует внутренний мир человека» одновременно звучит и кощунственно и комично, если принять во внимание(а по-другому не получится), что создатели фильма ежесекундно и обильно предъявляют к просмотру это самое внутреннее содержимое человека разумного. Теплое, склизкое, липкое, вонючее содержимое, обычно скрытое под гладкой и приятной на ощупь кожей вываливается на разделочный стол не просто так. Боль и страдание, мерзость и насилие, хладнокровно нарушенные табу – это не самоцель, а инструменты для исследования не внутренностей, а внутреннего (духовного) мира человека.Gpn, ilc, 20.02.2008
Режиссер: Ксавье Жан
В ролях: Карина Теста, Аурельен Вийк, Патрик Лигард
Расписание показов фильма.