Новый свет
2006, Италия, поэтичная драма эмиграции, 118 мин
Словно расколотая пополам льдина, с открытием Америки мир разделился на Старый и Новый Свет.
Думаю, что «Новый Свет» родился из моего собственного опыта иммигранта в США. Шестнадцать лет назад я уехал житьв Нью-Йорк. Я покинул свою родину, чтобы работать в другом месте. Я изменился. Мое осознание самого себя немного стало другим: я уже не живу в Италии, но и не на своей земле. Так что мне пришлось себя заново придумывать:что-то радикально изменить в своей жизни, уехать за мечтой, за надеждой. И вот эту надежду, эту мечту я и решил рассказать.
Эммануэле Крьялесе, Arthouse, 22.01.2008
Немногословное, отстраненное прочтение самой американской истории основано на исторических документах:
Я отложил в сторону исторические книги и погрузился в изучение «говорящей бумаги», как называли в то время письма, которые миллионы итальянцев диктовали тем, кто умел писать. Я решил реконструировать память. Выборочную память, а потомув какой-то степени неполную. Латентную память, наполненную в той или иной мере сознательно подавленными подробностями. Меня не интересовало историческое повествование и еще менее — история масс. Я хотел встретиться с отдельным человеком, который покидает родную землю и во время путешествия превращается из человека старой формации в человека современного.
Эммануэле Крьялесе, Arthouse, 22.01.2008
На эмигрантах ставили массовые опыты по евгенике: их тестировали на физическое и интеллектуальное здоровье.
От человека старой формации требовали преображения в ужасающе короткий период времени. Он должен был доказать, что в состоянии стать современным человеком, доказать, что он больше не верит в духов, привидения, дьявола и во все те вещи, которых не видно, нельзя объяснить и, следовательно, не существует!
Там же
Узнаваемые метафоры молочной реки без кисельных берегов и гигантских овощей в первых опытах американской рекламы складываются в тщательно продуманную, стройную, традиционную картину.
Режиссер: Эмануэле Крьялесе
В ролях: Шарлотта Гинзбург, Винченцо Амато, Аврора Кваттроччи
Расписание показов фильма.
Охота Ханта
2007, США, Хорватия, Босния и Герцеговина, журналистский триллер, 96 мин
Часто правда кажется гораздо более странной, чем любой вымысел. Марк Джонсон, продюсер компании Intermedia, убедился в этом на личном опыте, когда в октябре 2000 г. встретил своего друга Скотта Андерсона. Андерсон, известный журналист, только что вернулся из Боснии, а свои впечатления о пережитом опубликовал в журнале Esquire. Его статью «Как я провел летние каникулы» можно назвать классическим, хотя и несколько странным документальным военным репортажем: это захватывающее дорожное приключение, которое оборачивается то черной комедией, то поучительной сказкой, то тонким политическим комментарием.
В этом репортаже рассказывается о том, как Андерсон и еще четыре журналиста колесили по Боснии. Все пятеро в свое время были военными корреспондентами на Балканах. Через пять лет после прекращения военных действий, летом 2000 г., они снова встретились в Сараево; провели вместе вечер, рассказывали друг другу разные истории, пили пиво и вдруг неизвестно кому в голову пришла совершенно сумасшедшая идея: почему бы им не выследить и не изловить военного преступника Радована Караджича? Прибегнув к помощи не очень дружелюбно настроенного офицера сербской полиции, который поверил, что журналисты — агенты ЦРУ, отряд из пяти человек пустился на поиски европейского преступника № 1. Тут как раз и появляются настоящие агенты ЦРУ.
Официальныйпресс-релиз
Из этой авантюрной истории вырос сценарий картины о журналистах, которым не в кайф негорячие точки.
Фильм юмористичен по своей сути, но юмор этот предельно грустный. Получился такой своеобразныйроуд-муви , в котором создатели фильма высмеивают США, ЕС, ОНН, ЦРУ и прочие с ними. История рассказывает нам о похождениях военных репортёров, которые за три дня сделали то, чем безуспешно занимались спецслужбы больше десятка лет…
Редко удаётся видеть фильмы, в которых режиссёр демонстрирует беспомощность «великой американской нации», а также очень многие их пороки, да ещё ловко обыгрывая всё это в виде приколов. Это такой своеобразный Задорнов для американцев.yaroslav, ilc, 03.12.2007
Режиссер: Ричард Шепард
В ролях: Ричард Гир, Тэрренс Говард, Джесси Эйзенберг
Расписание показов фильма.
Астерикс на Олимпийских играх
2008, Испания, Германия, Франция, эпос о силе волшебного зелья, 120 мин
У меня нет под рукой волшебного зелья, так что можете смело закидывать меня камнями, не боясь, что в ответ полетят скалы. Я с нежностью отношусь к предыдущим экранизациям комикса, но трейлер этой ввергает меня в подобие уныния.
По мне, главная беда тут — явный перебор с приглашенными звездами. Зидан в парике и Шумахер на колеснице, конечно, хорошо, но когда последние десять минут фильм, как испорченный конвейер, прочихивается все новыми подобными эпизодами, за авторов становится неловко. Правда, и это сполна искупается присутствием Делона — его «исключительным участием в роли Цезаря», как написано в титрах. Чего уж там, никто лучше него не справился бы с этой ролью — целыми минутами влюбленно смотреться в зеркало и с неколебимой уверенностью произносить: «Аве мне!»
Петр Фаворов, Афиша, 21.01.2008
Режиссеры: Фредерик Форестер, Томас Лангманн
В ролях: Кловис Корнийак, Жерар Депардье, Ален Делон
Расписание показов фильма.
Старикам тут не место
2007, США, экзистенциальный боевик, 142 мин
Невозмутимая абсолютизированная кровавая картина, которая, как пить дать, не останется без Оскаров и смотреть которую не легче, чем писать о ней. Господа, это адски крутое и стильное кино. Оставь надежду всяк сюда смотрящий:
Режиссеры: Джоэл Коэн, Итэн Коэн
В ролях: Вуди Харрельсон, Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем
Расписание показов фильма.