Моя в меньшей мере простая, но в большей удачная и сложная судьба связала меня и моих протагонистов с великим миром, коим является музыка
Мой не в меру профессиональный взгляд на вещи, с которыми непосредственно связана музыка, угнетает многих, в том числе и меня и вот ведь обидно! В той ветви, где мне рады, где я могу найти тех, с кем будет как-то по-своему (это когда ты оказываешься с близким человеком в какой-то группе людей и над внутряком, царящем у вас смеетесь только вы вдвоем). Так вот вроде я и нашел тех, кто близок мне по духу и по интересам, позвольте мне после этого вступления поговорить с вами о фильмной музыке и о музыкальных фильмах.
Если вам еще не хочется спорожнить желудок от моего безмерно вязкого слога, то послушайте человека, посвятившего свою пока еще недолгую жизнь музыке. Опасно начинать с истории появления музыки в фильмах, т.к я рискую и так утомить своего читателя, поэтому сразу с места в карьер и с корабля на бал! Вы сидите в кинотеатре или наблюдаете в экран своего монитора или неотрывно следите за происходящим на плазме вашего телевизора и ваш мозг отключен от внешнего мира благодаря прекрасному режиссеру и актерам, обдавших фильм своей атмосферой и звукорежиссера с композитором они наградили картину звуком и музыкой, снабдив этот фильм 49−ю процентами того, что в нем должно быть. К чему я все это? Да к тому, что любой фильм без музыки не будет вообще ничем!! Вы скажете мне «MurDoc, блин, и так всё это понятно, ты говоришь простые истины!» Может быть, но мне лично кажется, что не каждый осознает всю ту наиогромнейшую работу, которую даже в среднестатистическом фильме проделывают эти два парня.
Для начала в музыке обыгрывается название, любыми средствами подчеркивающую каждую букву названия и эта тема обычно называется «название фильма theme» Возьмем Eternal Sunshine of the Spotless Mind. Jon Brion преподносит нам такую theme, что изначально в эти 2.24 он вкладывает все, что потом повествуется на протяжении всего фильма сложный ритм, «тяжелая» легкость этой музыки, вроде и понятно, что все будет хорошо, но через что придется пройти героям?? А на заднем плане реверсированный фон всеобщей фантастики происходящего, а конечный теплый аккорд с остатком этого фона подчеркивает праздник любви в этой жизни. Хотите еще?? Пожалуйста Shawshank Redemption, Tom Newman обыгрывает в Theme то время, в котором проходит действие фильма грузные тяжелые напевы виолончелей, депрессивный оркестровый фон объяняет нам трагедию искупления за несовершенный поступок. А главная фортепианная тема, выжимающая слезы из любого и заставляющая думать о чем-то другом, совсем другом
Brooks was here
..
Бумер! Да-да, вы не ослышались
я ни разу не смотря этот фильм могу рассказать вам о чем там повествуется, только благодаря Шнуровскому «мобильнику.» А помните великую «Маску», куда она без великого джаза денется?? Однажды в нашем Нижегороском кинотеатре «Рекорд» показывающем кино не обыденного слова и жанра когда концептуальное, а когда не очень, я познакомился с одним Французом, который поведал мне о фильме, который он привез на оценку в Россию, но не снискал должного одобрения и поэтому был вынужден отправиться на поиски себя в другие страны. Я плохо помню название на французком, но на нашенском получалось что-то вроде Спой, птенчик, не стыдись
. Я и несколько моих знакомых плюхнулись в кресла, нам раздали 3Д очки, что меня очень удивило, т.к бюджет фильма представлял что-то вроде 100 рублей
Напялив их на свой носик я уставился в экран, что я на нем увидел Там красовался какой-то невероятный рисунок в стиле Олега Пащенко[img=](http://cmart.design.ru/) В 3Д очках картинка на экране была похожа на что-то соершенно невообразимое и над всем этим звучало что-то такое, что обычными словами описать невозможно!! Клавишные напевы, обмакнутые в какой-то фантастический космоэмбиент, приправленный женским, потрясающе красивым, но компьютерным голосом сменялись великолепными гитарными пассажами, смоченными органной песней электронного духового оркестра
. Картинки менялись интервалом в 5 мин. а музыка реагировала на их изменение не очень стремительно, а плавно переваливаясь всем своим великолепием на другую сторону моего подсознания, более черствую, жесткую и четкую, но оставаясь такой же красивой
Я не мог думать в тот момент категорически ни о чем. Мне хотелось закрыть глаза, они не закрывались. Мне хотелось дышать, легкие не дышали. Я хотел двигаться, но мир погрузился в такое невероятное slo-mo, что я не мог пошевелить ни чем
Лишь невероятное наслаждение от чего-то неизвестного, от пугающией простоты и гениальности того, что проделал этот француз в своей дешевенькой студии в Авиньоне. Этого нет и не будет, но было. Вот вступил хор электронных голосов, а на экране на меня смотрели чьи-то красивые женские глаза и безвучно говорили мне такие сюжеты, которые хотелось тут же записать и сжечь, потом снова записать и с таким же наслаждением снова сжечь
. Передо мной захлопнулись все двери, но распахнулись все окна, в которые мне можно безпрепятственно залетать и также из них выпархивать. Я открыл для себя новый мир на эти 40 мин, сколько длился фильм, но потом
..
Потом все рассеялось, превратилось в камень, исчезло, кануло в небытие, я вернулся к своей обычной жизни, через минуту забыв, что я только что испытывал
Я знаю, все это выглядит так, будто я покурил что-то отрубающее или вколол что-то еще более отрубающее, но нет ведь, не для этого я прихожу в этот мир кино и звуков
.
Я не помню точно ни одной мелодии из того фильма, я не помню ни одного рисунка и короткой анимации. Я помню, только сюжет, который только пытался рассказать вам
Я смотрел картинки отдельно, слушал музыку гадость!!!! Какая-то дресня, не говорящяя мне ничего, а почему?? А потому что это все связано так крепко, что я даже не понимаю
.Любой фильм связан со своими звуками так неотрывно, что нельзя представить их отдельно.. (я говорю о спец. написанных к фильму) Многие композиторы специализируются на написании саундтреков и воображают, что вот я OST-maker
. ну и фиг с тобой
Композитор пишет музыку к слову, игре, изображению, движению, но не к фильму
. они не могут написать ничего другого, кроме того, что вы слушаете в данный момент сидя в кинотеатре, наблюдая в экран монитора, неотрывно следя за происходящем на плазме телевизора. И вот вы сидите и
..
Во-первых, продолжите наконец эту фразу за меня и во-вторых, скажите о своих любимых саундтреках и композиторах