2007, Россия, наркодрама, 125 мин Я давно хотел сделать достаточно жесткий фильм, уйти немного в сторону от своего кино, которое, как мне в последнее время стало казаться, немного камерное, актерское, мягкое, а мне хотелось большого драйва, шага в сторону. Этот сценарий такую возможность дает. Хотя все равно я снимаю свое кино, несмотря на наличие драк, погонь и так далее, мы достаточно тщательно выстраиваем здесь человеческие истории. По форме наше кино это триллер про наркотики, по сути это молодежная сага, при этом здесь присутствует любовь, без которой невозможно снимать кино, для меня во всяком случае, очень трудно. Заявка Тодоровского добротная – и хочется верить, что его провокация снова сработает, притом не «как-то так», говоря словами героя...
Прекрасная анимация «Моя любовь», созданная Александром Петровым по мотивам романа Ивана Шмелева, получила гран-при фестиваля Лучезарный ангел. На церемонии награждения Алексий Второй сказал, что кинофестиваль «Лучезарный ангел» «открывает новые имена и возможности выражения идеалов добра посредством кинематографа». Патриарх отметил, что демонстрировать торжество добра над злом особенно важно сегодня, когда «очень много негатива, зла и недоброжелательности несут кинокартины и сериалы, пытающиеся убедить зрителя, что человеческая жизнь ничего не стоит». По его словам, кинофестиваль «Лучезарный ангел» призван доказывать обратное: жизнь «бесценный дар, который надо хранить», а «добро побеждает зло, ненависть и вражду, которые часто окружают нас»...
2005, США, порно в духе нуар, 91 мин Должна признаться, что до выхода картины имя Бетти Пейдж мне ни о чем не говорило, что вполне объяснимо: откуда родившейся на закате советской эпохи девочке знать о голливудской порноактрисе 1950−х. За знакомство спасибо отменно стильному и внимательному к деталям фильму Мэри Харрон – говорю без иронии, потому что …ее влияние выходит далеко за временные рамки ее относительно короткой карьеры. В конце 1970−х возродился интерес к Бетти Пейдж, она завоевала новые поколения поклонников и стала объектом поклонения по всему миру. Ее характерная внешность в сочетании с жизнерадостностью оказали влияние не только на эротическую индустрию, но и на более широкий мир массовой культуры — от моды и музыки до кино и комиксов...
Непорядок будем исправлять. Английский трейлер. Неофициальный и романтично-грустный. Французский трейлер. По всей видимости официальный, с основной музыкальной темой и самое главное передающий настроение фильма! : )
Штампованная, скучная, морализаторская и совсем не новогодняя комедия почему-то выходит в кинопрокат (помнится, телевизионная премьера состоялась год назад). По всей видимости, Рязанов решил крутить фильм в своем кинотеатре накануне празднования каждого нового года. Увы, пять минут сильно затянулись с 1956 года: Структура фильма напоминает обрыдший салат оливье: тут тебе и черные рейдеры, и рэп, и древние куплеты о стукачах, и Спиваков с «виртуозами», и зал с благородными медийными лицами, от Рошаля до Тарасовой. Все есть даже спецназ лучших актеров страны, от Чуриковой до Гафта, согласился мелькнуть в эпизоде, даже Баталов вяло прочитал стих Левитанского, даже сам Рязанов спел о чем-то непонятном с женой Эммой, а катарсиса нет...
Новый фильм Роберта Редфорда «Львы для ягнят» на тему войны на Ближнем Востоке огорчил по многим параметрам. Но и удивил. Переводом. Речь не о синхронном переводе звуковой дорожки – этим зрителя не удивишь. Я имею в виду перевод визуальной информации. Название фильма идет по-русски (это в последнее время тоже часто встречается, например, в «Гарри Поттере и Ордене Феникса»). Герой смотрит телевизор и видит русские слова: «ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ», и даже бегущую строку на экране. По-русски. А еще русифицированы вырезки из газет, политические карты мира, диаграммы в военном досье. Даже Мерил Стрип размашисто пишет в своем маленьком журналистском блокнотике кириллицей «Любой ценой! ». С одной стороны – это удобно...
2007, Россия, по определению режиссера, «трагикомедия с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда» Прекрасный режиссер Владимир Наумов представляет публике свой новый фильм, главные роли в котором играют его жена Наталья Белохвостикова и дочь Наталья Наумова. Главная героиня фильма Ольга дочь крупного бизнесмена, два года назад потерявшая мужа, которого продолжает любить и после смерти. После смерти любимого человека на руках у Ольги осталась пьеса «Гондола», им написанная. Героиня мечтает поставить эту пьесу, и один из ее поклонников решил привезти для нее настоящую гондолу из Венеции. «Никто не верил, что я привезу гондолу в Москву. Но я это сделал, и она проплыла по Москва-реке мимо Кремля. Это первая настоящая венецианская гондола, которая посетила российскую столицу», с гордостью сообщил Наумов...
2006, Чешская республика, Словакия, поэтичная история войны, 120 мин «Я всегда очень любил и до сих пор люблю книги Грабала, говорил Милан Кундера. Его проза подобна высокой поэзии и безудержному полету фантазии. Так умели писать только, может быть, некоторые прославленные латиноамериканцы. Но они не знали о нем, и он, думаю, не знал о них. Когда-нибудь будет забыта русская оккупация, а о тех годах станут говорить, что это было великое время чешской культуры, когда жил Грабал, написавший книги «Я обслуживал английского короля» и «Слишком шумное одиночество». На мой взгляд, это самая прекрасная премьера недели. Один прекрасный чех в который раз экранизировал книгу другого прекрасного чеха и получилось тонкое, умное и уважающее зрителя кино: I Served the King of England is one of Bohumil Hrabal’s finest books...
2007, Россия, магия роуд-муви Заявленный прокатчиками жанр «магическая комедия» для меня звучит как заявка на место где-то между Маркесом и Кустурицей: По моему ощущению, фильм получается лукавым и мудрым. Я надеюсь, это будет неглупая, интересная картина. Думаю, что зрители будут смеяться не только над комедийными репризами, которых в картине предостаточно, но также и над теми ситуациями, в которых оказываются наши герои. В нашем фильме все события спрессованы в один день – даже события двух-трех вековой давности и приобретают странную скорость. То, что у нас в фильме творится с погодой, тоже обусловлено магическими аномалиями, жанром магической комедии. Когда мы начинали съемки, то героини были в осенней одежде, а одну из последних сцен мы уже снимали в ангаре при минус 27 градусах...
2006, Испания, Италия. Бельгия Франция, политкорректный мультфильм, 99 мин Сочный мультфильм, по сюжету похожий на сказку «Принц и нищий», как утверждает официальный синопсис: Красавец-блондин Азур с глазами цвета ясного неба — сын владелицы замка. Брюнет Азмар, чьи очи черны, как самая темная ночь Востока, — сын кормилицы. В зеленой и процветающей стране они росли, как родные братья. Судьба разлучила друзей, но они не забыли счастья своего детства и сказок о далекой стране мечты, о которой когда-то рассказывала им кормилица. Став взрослым, сильный и умный Азур отправляется на поиски этой загадочной страны, где обитает могущественная Фея Джиннов...