Я сегодня смотрел к/ф «Мама Мия», где все поют АББУ, девочка ищет папу, а Пирс Броснан, Стелан Скарсгард и Колин Фирт живут в сарайчике для козлов. Там полно, как мне сказали «гинекологического юмора», правда сам я его не в состоянии идентифицировать. Но почти серьезно могу сказать, что это фильм-шок, каким было «Психо» Хичкока в 1960-м, что-то необычное, не вписывающееся в контекст и захватывающее зрителя в заложники. Представьте, в кино идут одни мрачные комиксы, комедии с блюющим Джеком Блэком, или вы вот еще китайские социальные триллеры и драмы на дисках смотрите как я, приходите вы после всего на «Маму» и это похоже, как если бы вас связали по рукам и ногам, бросили в грузовой самолет и утащили сниматься в рекламу мыла Dove на каком-нибудь турецком курорте. И там, даже если вы лысоватый толстяк лет пятидесяти, вы чувствуете себя очень хорошо, на своем месте (несмотря на то что мыло женское), АББУ только заставляют петь и потом стыдно будет...
Голливудская стенгазета «Вэрайети» напечатала, что Брэд Питт оффишали присоединился к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино, а среди потенциальных партнеров Питта – Саймон Пегг и Настасья Кински. Не знаю, как вы, а я готов продать душу дьяволу, чтобы уже сейчас перенестись в май следующего года и посмотреть этот фильм. (На самом деле не готов, пошутил. Но очень хочется, да. )
Третий выпуск «Цитат из Орсона Уэллса по понедельникам» посвящен вот чему. В четверг на экраны страны выходят «Солдаты неудачи», комедия режиссера Бена Стиллера, фильм про группу актеров, которые должны играть в драме про вьетнамскую войну, и которых по ужесточенной системе Станиславского, всучив винтовки с холостыми патронами, забрасывают в настоящие джунгли к настоящим наркоторговцам с настоящими автоматами Калашникова. Это одна из лучших комедий года, очень умный и наблюдательный фильм. Миллион очень смешных деталей. Когда будете смотреть, обратите внимание, например, на фразу про мох, растущий с обеих сторон дерева. Если вам заранее не сказать про эту фразу, вы ее даже и не заметите, а ведь фраза настолько точная и настолько к месту, как, например, любая строчка в «Евгении Онегине». Интересен тот факт, что Стиллер, сам в первую очередь актер, когда садится в режиссерское кресло, ничуть не отводит себе-актеру самые выгодные сцены...
Примите участие в нашем новом спецпроекте, помогите выбрать 100 самых значительных русских кинопроизведений за последние 100 лет. Для этого пришлите на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript 10 названий по вашему мнению лучших русскоязычных фильмов сделанных и вышедших в царской России, СССР и Российской Федерации с 1908 по август 2008 гг. Не забудьте указать «100 лучших русских фильмов» в сабжекте письма, чтобы мы его не потеряли. Порядок расположения названий фильмов учитывается, т. е. первый самый лучший. Так же если в письме будут упомянуты больше 10 фильмов, то учитываются только первые 10. Если меньше десяти то письмо не рассматривается...
Наверняка кто-нибудь из вас не знает, но мы пытаемся составить список ста лучших русских фильмов за всю историю, и будем крайне признательны за помощь. Присылайте, пожалуйста, свои варианты десяти лучших фильмов на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , а мы уже математическим путем соединим их в сотню. Помните, что письма, в которых меньше десяти фильмов, не считаются. Если больше – остальные отрезаются. Порядок мест важен – от первого к последнему. А вообще, что касается национальной кинематографии, то всего три народа в мире ходят в кино спокойно, не испытывая проблем с самоидентификацией – американцы, индусы и нигерийцы. Все остальные возбуждаются на кинофестивали, ищут международного признания и с удовольствием хлещут лозой пророков в своем отечестве. Англичан взять, например – я общался и с критиками, и с кинематографистами...
Да, вот оно и случилось: падение «Темного рыцаря», за приключениями которого в списке IMDB Top 250 мы упоенно следили на протяжении пары недель. Теперь он номер три, а на первое место, как все комментаторы и предполагали, вылез «Побег из Шоушенка». Наши поздравления режиссеру Дарабонту, режиссеру нового лучшего фильма всех времен и народов по версии пользователей IMDB. Основная масса российских зрителей же пока не знает, какой же на вкус «Темный рыцарь». Но уже в ближайшие выходные примерно станет все понятно...
Врагов у Бэтмена много, поэтому в опросе про них было из чего выбрать. Первым закономерно пришел Джокер в версии Джека Никлсона. А вот за второе место была драка. Пингвин и режиссер Джоэль Шумахер друг другу все перья повыдергали (у птицы они свои, у Шумахера – боа). А в последний час голосования кто-то сжалился над Умой Турман. Правда, мистера Фриза с его целыми двумя очками она уже не догнала. Новый опрос – про «Темного рыцаря». Он, как обычно, проводится в самом низу справа. Я на фильм вчера еще раз ходил. И в повторе он держит точно так же, как в первый раз. Заметил больше деталей, ритм, наконец, расслышал музыку. Пишут, что это оперетта, но не может быть оперетты такого масштаба. Это большая опера по задумке и по исполнению. Пролог, одна ария Джокера, вторая, его дуэт с Бэтменом «ТЫ МЕНЯ ДОПОЛНЯЕШЬ», последний разговор Харви Дента с Рэйчел – практически Либестод, хор напуганных граждан Готэма, эпилог с Гэри Олдманом. Сюжет – настоящая трагедия...
«Гнилые помидоры» всю неделю выкладывают тизер-ролики про новый фильм Генри Селика по книжке Нила Геймана «Коралина». Вот смотрите. (и еще один)Это жуткая история про девочку, которая проваливается в параллельную реальность, где все так же, но у людей вместо глаз пришиты пуговицы. Предыдущая полумультипликационная экранизация Геймана«Mirrormask» мне не очень понравилась, показалась перегруженной, все-таки у иллюстратора Маккина это был дебют в режиссуре. Генри Селик в свою очередь не снимал уже лет сто. Но его«Кошмар перед Рождеством» и «Джеймс и гигантский персик» по Далю - лучшие в мире, посмотрим, что сейчас получится...
Солженицыну вечная память. С кино у него не сложилось. Что имеем? Снятый финном Каспаром Ридом англо-норвежский «Один день Ивана Денисовича», панфиловский сериал «В круге первом», да и все. Еще два докфильма про: один от Сергея Мирошниченко под названием «Жить не по лжи», другой - «Беседы с Солженицыным» Александра Сокурова. Сокуров, кстати, думал в свое время экранизировать «Матренин двор». Жаль, не стал. Интересно представить этот его «Двор» с Галиной, например, Вишневской в главной роли.
Помните, как заканчивается "Мой друг Иван Лапшин"? Раздумчивым закадровым авторским: ". . . и стало много трамваев в нашем городе. А раньше были только "первый" и "второй". Даа. . " Сегодня приехал друг из Астрахани и сказал, что трамваев там больше нет. Умерщвлены как класс. Ржавеют в загонах. Пути сняты. А "Лапшина" ведь в Астрахани Герман снимал. Нет, вычурная мысль о том, что жизнь тщится подражать искусству, не всегода справедлива.