Как все, наверное, знают, журнал EMPIRE издается не только в Великобритании и в России. Есть еще австралийская версия и турецкая. Последняя к нам в редакцию приходит регулярнее всех почему-то. И хотя нам сложно прочитать, что там написано, мы все равно внимательно турецкий EMPIRE просматриваем и радуемся за коллег. Сентябрьский номер пришел с вот такой обложкой: Внутри был материал про русское кино. Это у них постоянный цикл, что-то вроде кинематографической карты мира. В августе там была Австралия, например. А про наше кино текст открывается вот так: Внутри о самых выдающихся русских фильмах, актерах, режиссерах. Еще финансовая статистика, какие русские в Голливуд ездили и т. д. Десятка фильмов выглядит так: 1. Такси-блюз2. Кавказский пленник3. Брат4. Вор5. Мать и сын6. Возвращение7. Последний поезд8. Ночной дозор9. Турецкий гамбит10. 12Странно, что «Русской арки» нету...
5 сентября – день рождения Фредди Меркьюри (1946−1991) – знаменитого певца, композитора и вокалиста группы Queen. Прекрасный повод вспомнить о вкладе этой замечательной группы… в историю кино! Да-да! Ведь что есть видеоклип, как не маленький фильм! А Queen вошли в историю как создатели первого видеоклипа – на песню «Bohemian Rhapsody» (1975). Уникальная пластика Фредди, волшебство музыки Queen и неистощимая выдумка превращают почти каждый их видеоклип в мини-шедевр… А на черно-белый футуристический клип «Radio Ga Ga» музыкантов вдохновил сам «Метрополис» (1927) Фрица Ленга – кадры фильма искусно сплетены с моментами их выступления. И, конечно, музыка Queen звучала и звучит в большом кино...
Други и барышни! Собственно, свершилось! Приглашаю вас на открытие Второго Клуба «Киноантропология». Тема «Двадцать фильмов, которые должны посмотреть мы, чтобы понять наших детей». Это список из фильмов, которые должны помочь «взрослым» понять «детей». Тем, кто считает себя взрослыми, понять тех, кто считает себя детьми. Это задача на понимание и возможность разговора между нами по делу через разделяющее нас время и опыт. Фильмы на Клуб попадают следующим образом. Человек приносит и показывает тот фильм, который его чем-то потряс и вдохновил, а потом, после просмотра, защищает свой фильм, почему он должен быть в Двадцатке, что он в нем такое важное увидел. А клуб уже обсуждает и решает – достоин этот фильм быть в Двадцатке или нет...
В День Знаний кинокомпания «Орел» приехала поздравить ребят-воспитанников детского дома пос. Мстеры Владимирской области. Учебный год начался для них с сюрпризов: к детям в гости приехали молодые, но уже известные и любимые актеры Дарья Мельникова и Александр Головин. Недавно они снялись в главных ролях в фильме «Золушка 4х4. Все начинается с желаний». Эта жизнеутверждающая сказка со счастливым концом уже была отмечена призами на ХII детском кинофестивале в Орленке. Создатели «Золушки» решили устроить сказку и для ребят из детского дома. Актеры и продюсеры постарались порадовать детей: привезли кучу вкусностей, устроили праздничный выпуск воздушных шариков, импровизированный концерт, а в конце подарили детдому микроавтобус «Газель»...
Добрался-таки до фильма «Мираж» Тиграна Кеосаяна. Нормальный копеечный фильм категории «Б», очень похожий на дикие трэш-боевики 80-х (вроде «Переполоха в лягушачьем городе» Дональда Джи Джексона). Бессмысленные диалоги. Бессмысленно проложены рельсы для камеры. Немотивированные реакции. Бессмысленное всё. Гей-тему, заявленную в рецензии EMPIRE, долго искать не надо. У персонажей актеров Чадова и Бардукова пластика и взаимоотношения такие, что двух прочтений нет. Как они сидят близко друг к другу, как прикасаются друг к другу, как лежат рядом на песке. Как персонаж Чадова ревнует персонажа Бардукова к девушке. Вспомните, кто видел, линию Жана Дюжардена и Филиппа Лефевра в «Агенте 117» – вот референс. Ну и главные герои. Встречаются герой (Марьянов) и злодей Джамал (Уразаев, озвучен, кажется, самим Кеосаяном), якобы старые знакомые. Вспоминают былое: «Я ждал тебя, а ты не пришел! » Злодей обещает герою женщину – это явно какая-то знакомая обоим шутка...
Трейлер, после которого так и хочется сказать «Что это было? » Он необычный и этим он удивляет То ли дело в закадровом замогильном голосе, который рассказывает комедийную историю, как будто это главная новость в стране, подробно, с деталями То ли дело в том, что мы уже отвыкли видеть национальный украинский колорит в кино. Где ещё увидишь этакого Тараса Бульбу или Оксану, которой надо черевички доставить То ли дело в том, что Хортица это водка (крупнейший к слову украинский алкогольный бренд, соперничающий на внутренних рынках с Немировым), а фильм это один большой продакт-плейсмент В общем, сложно понять, в чём дело, но меня этот трейлер просто подкупает, а если посмотреть на страницу Яндекс...
Рома Волобуев написал для «Афиши» уничтожающую рецензию на «ГК». «Вместо востребованной рынком комедии для идиотов получилась экранизация выражения "путинский рейх". <. . . > То, что создатели не догадываются, что именно они сняли, придает фильму дополнительную ценность». Тем временем, в новом EMPIRE есть большая статья про фильм «Гитлер капут». Она начинается с фрагмента интервью с продюсером Сергеем Ливневым. Ливнев говорил нам с Машей Кувшиновой (мы с Машей в тексте проходим uncredited): «В России очень нужно пародийное кино. Смеющееся над всем, насыщенное чувством свободы. Людям не хватает чувства свободы, они немножко боятся». Так что догадываются, Рома, догадываются...
15 августа 1990 г. погиб Виктор Цой. Кем был этот человек для сотен тысяч молодых людей конца 80−х, в стране, уже «дышавшей на ладан»? Кем и чем он остается для них сейчас, по просшествии 18−ти лет, когда и страны уж той нет, и песни звучат совсем иные? И что значит Цой для нынешнего молодого поколения, родившегося уже после 90−го г. ? И значит ли что-нибудь вообще? Для поколения 80−х Цой был не просто кумиром он был богом. С. Соловьев рассказывал, как во время съемок «Ассы», в эпизоде, где Цой поет «Мы ждем перемен», возникла проблема с массовкой: не удавалось призвать ее к порядку и вниманию, тогда вышел Цой и сказал всего несколько слов абсолютно спокойным голосом, и всё толпа замерла. Фильм «Асса» вышел на экраны страны в 86−м г...
Завтра, 3 сентября, клуб СИНЕ ФАНТОМ покажет премьеру фильма «Колобаха» студии «Алибастер». «Колобаха» первый фильм независимой студии АлиБастер. В нем речь пойдет о геополитических проблемах, возникших в результате жестокой борьбы между вездесущими Штатами и Россией, объединившейся с Китаем. Американцы, проигрывая, решили подпортить климат на планете, и погрузили соперников в вечную зиму, а сами остались в вечном лете. Конечно же, это расстроило россиян и их китайских коллег и они начали поиски причин такой несправедливости. Молодой талантливый ученый Андрей обнаружил, что климат управляется некой Осью Перельмана, расположенной в Бурятии. Однако ось эту охраняет страшный американский зомби, созданный профессором Губке. Экспедиция русских ученых гибнет в борьбе за Ось, но Андрей выживает и продолжает неравную борьбу с империалистическим врагом...