Катрин Брейя делает для французского телевидения свою версию «Синей бороды» (о боги, боги). А Сигурни Уивер заявила, что все еще планирует в пятый раз сыграть Эллен Рипли. - А ты кто такая? - Я? Бабушка монстра.
В следующем номере журнала EMPIRE мы, пожалуй, подробнее остановимся на картине «Дзифт», которую Роман Волобуев в своем блоге называет нашей новой неопалимой купиной. Под катом – самолично составленный по нашей просьбе режиссером Явором Гырдевым список кинематографистов, повлиявших на него вообще и на «Дзифт» в частности (WARNING – там есть Анна Меликян). «Когда я готовился к фильму, посмотрел почти всю историю «нуара» и конечно она мне повлияла – правда, сейчас уже трудно точно сказать, каким образом. Мне нравятся некоторые фильмы Стенли Кубрика, Жуля Дассена, Сидни Люмета и Чарльса Видора. Очень нравится ранняя «Просто кровь» братьев Коэн и поздний «Человек, которого не было». «Связь» братьев Вачовски. Конечно, первые картины Тарантино, Гая Ричи и Дэвида Финчера. Вне нуара – Ларс фон Фриер, Кристофер Боэ, Пазолини и Антониони...
Все уже знают, что режиссер Квентин Тарантино наконец дописал своих «Бесславных ублюдков» и зазывает туда Брэда Питта. Так же все знают, что Квентин сейчас стоит с шапкой перед Sony, Уорнерами, «Парамаунтом» и «Юниверсал», кто первый сжалится. А вот мы тут с критиком В. Захаровым в связи с иным поводом пересматривали на ютюбе различные сцены из прошлых фильмов Брэда Питта, и решали: хороший он все-таки актер или нет? Так и не пришли к единому мнению. А вы как думаете?
Владимир Захаров, человек и культуртрегер, не только сам книжки читает, но и других заставляет. Я вот сейчас по его поручению изучаю мемуары Франко Дзеффирелли, который с большим чувством пишет о театре и опере, и очень прохладно - о кинематографе. Энтузиазм у него, ревностного католика, вызывают только собственные фильмы на религиозные темы. В частности, сообщается, что в сценарий картины о Франциске Ассизском первоначально была введена четверка fratelli minori, постоянных спутников святого. Играть их должны были «Битлз». Еще Дзеффирелли жалуется на дурака-продюсера, который не дал ему сделать киноверсию мини-сериала про жизнь Христа. Режиссер предлагал смонтировать два фильма - «Детство Иисуса» и «Страсти Христовы». «Страсти! Сколько денег мы могли бы собрать, если бы выпустили такую картину задолго до Мела Гибсона! »...
Еще Дзеффирелли очень смешно рассказывает, как в середине 80-х на него вышли чудесные американо-израильские продюсеры, которые предложили сделать фильм по «Отелло» Верди. Продюсеров звали Йорам Глобус и Менахем Голан, но режиссер никак не мог запомнить их имена, поэтому называл их «гамма-глобулинами: «Впоследствии оказалось: они приносят большую пользу киноиндустрии, как гамма-глобулин человеку»...
NY Times сегодня пишет про возрождение итальянского кино, которое случилось в этом году на Каннском фестивале. Называeт это «нео неореализмом», что слишком просто и не совсем похоже на правду. Мы в новом номере журнала EMPIRE тоже напишем про Паоло Соррентино и Маттео Гарроне (на родине их, говорят, встречали как чемпионов по футболу) - а пока мой любимый чемпион по отстраненности из «Последствий любви».
Не могу не запостить постер: Я понимаю, в это сложно поверить, но, несмотря на одинаковые усы, на картинке три разных человека. Про «Хорошего, плохого и долбанутого» Ким Чи Уна М. Кувшинова писала в каннском обзоре в июльском номере Empire. А теперь он на родине выходит. Рассказывают, что для своих картину подчистили и сделали новый конец. В таком виде его и в других странах покажут, возможно и в России. Ли Бен Хун (на постере справа) в ближайшее время появится еще в «Я пришел с дожем» вьетнамо-француского режиссера Чан Ань Хуна, где главную роль играет Джош Хартнет, а так же в «G. I. Joe». Он, наверное, следующий азиатский актер, которого научатся различать европейские зрители. Не знаю насколько это показатель успеха, но Ли признание заработал. Правда, его нервную роль в «Объединенной зоне безопасности» Пак Чхан Ука забыли, а лучший на свете корейский фильм «Горько-сладкая жизнь» того же Ким Чи Уна, мало где показывали...
Вот смешная история про сценаристов. Один из писателей «Кунг-фу Панды» рассказал как делаются анимационные фильмы Dreamworks. Ничего нового, на самом деле – берется high concept (тут ограничились словом Панда), на нее надеваются десяток штампов, придумываются гэги, продюсер Джефри Каценберг выкидывает из фильма все хорошее, потом затыкают дыры. Главное, чтобы история была про пушистого зверя – мех в 3D анимации хорошо продается. Иногда можно пингвинов пустить. Кстати, «Панда» хорошо идет в Китае. На нее, наверное, пошли как в России на Wanted – посмотреть на успех своего парня в Голливуде. Еще в следующем году выйдет первый диснеевский фильм сделанный в Китае для китайцев – «Прикосновение панды»...
А по поводу фильма «Особо опасен» имели беседу с критиком В. Захаровым, расходясь в пятницу после работы, вместо того, чтобы выпить пива как нормальные люди. Критик В. Захаров критиковал консолидированную точку зрения журнала на фильм. Говорил, что есть дыры в сюжете. Непонятно, почему Кросс не мог встретиться с Уэсли Гибсоном между тусовкой в супермаркете и ничего себе поездочкой на восточноевропейском поезде. Непонятно, как после всего произошедшего Уэсли относится к убийствам, которые совершал по приказу Слоана. И так далее. Но я, дорогой Владимир, вот что скажу. Вы, конечно, можете plot holes искать, а мне все равно понравилось, и я пойду его еще раз в кино смотреть...
Видел сегодня в кино как Хэллбой и Эйб Сапиен пьют пиво и беседуют о бабах. Величайший фильм о любви™. Там в «Хэллбое 2: Золотая армия» еще было много всего, например игрушечный пролог, как в копполовском «Дракуле», дерево-осьминог и храбрый маленький тостер добрый фашистский чайник, но это не так интересно. Я, правда, не всех гусениц в подробностях разглядел, пойду на фильм потом снова.